К концу этого года на складах российских автодилеров остались сотни автомобилей, выпущенных еще в 2022-м. Среди них порядка 170 машин европейских марок, 150 — китайских, около 60 — корейских. Среди «залежавшихся» — автомобили разных ценовых сегментов. Например, почти все «европейцы» стоят больше 7 млн рублей. Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Авторадио, что дилеры вряд ли будут снижать цены на эти автомобили, чтобы быстрее распродать.
"Конечно, компании выгоднее эти машины продать по любой цене, только бы они не стояли. Обычно дилеры предпочитают быстро избавиться от автомобилей, потому что это их оборотные средства, это деньги, которые нужно вкладывать в новые автомобили. Это место на складе, которое тоже стоит денег и так далее. Но, во-первых, жадность человеческая. Во-вторых, многие эти модели неликвидные, что называется, неинтересные модели, непопулярные модели. И клиентам даже по сниженной цене покупать это не очень выгодно. Потом, если они понимают, что эта компания ушла отсюда или уходит, а оно вам надо, если нет ни запчастей, ни гарантии? Что они будут делать, как обслуживать? Дело не в цене. Цена, это, конечно, хороший вопрос, но не самое главное".
Эксперт также добавил, что сложившаяся ситуация совершенно нетипична для рынка.