Автоэксперт Антюфьев рассказал, какие кроссоверы совсем не подходят для зимы
Рынок автомобилей насыщен разнообразными кроссоверами, которые позиционируются как универсальные. Однако не все модели способны продемонстрировать реальную надежность в суровых российских зимних условиях, рассказал "Российской газете" руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев.
"Европейские производители часто создают автомобили для совершенно иного климата, где мягкие зимы и качественные дороги делают многие внедорожные опции избыточными. Разберем модели, которые могут подвести владельца в критический момент.
Citroen C3 Aircross вызывает серьезные сомнения с точки зрения зимней эксплуатации. Базовая комплектация оснащена слабым трехцилиндровым мотором мощностью всего 82 лошадиные силы. Клиренс в 175 миллиметров и безальтернативный передний привод делают этот кроссовер фактически городским хэтчбеком, непригодным для загородных зимних маршрутов.
Peugeot 2008 выглядит несколько привлекательнее благодаря увеличенному до 200 миллиметров клиренсу и системе Grip Control. Однако отсутствие полного привода существенно ограничивает его возможности в сложных погодных условиях. Несмотря на то, что более дорогие версии предлагают турбированный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, этот кроссовер больше подходит для комфортной городской езды, нежели для настоящего бездорожья.
Cadillac XT4, казалось бы, имеет преимущества - полный привод и индивидуальные пакеты фрикционов на задние колеса. Однако клиренс всего 172 миллиметра и узкие углы въезда (13,9 и 26 градусов) практически гарантируют, что автомобиль застрянет в первом же серьезном сугробе.
Lexus UX выглядит еще менее убедительно. Формальная полноприводная версия с электромотором способна разве что помочь на слегка заметенной парковке. Длинный передний свес, минимальный клиренс в 160 миллиметров и вариатор делают этот кроссовер практически беспомощным вне асфальта.
Mercedes-Benz GLA завершает список проблемных моделей. Несмотря на полный привод и возможность выбора мощного двигателя, катастрофически низкий клиренс (143-154 миллиметра) превращает этот автомобиль в самый настоящий городской седан.
Рекомендация для покупателей проста: при выборе кроссовера для российской зимы следует обращать внимание на реальные технические характеристики. Клиренс от 200 миллиметров, настоящий полный привод и надежная трансмиссия - вот залог комфортной и безопасной эксплуатации в наших суровых климатических условиях", - отметил эксперт.