"ЗР" перечислил достойные китайские автомобили за 400 тысяч рублей

Задача: купить хороший седан класса "B+" или "C" по цене от 400 до 900 тысяч рублей. Журнал "За рулём" предложил рассмотреть в этом бюджете покупку "китайца".

"ЗР" перечислил достойные китайские автомобили за 400 тысяч рублей
© Российская Газета

В ценовой диапазон вписывается седан от исчезнувшей марки Brilliance - H530. В его пользу говорит тот факт, что он создавался при участии партнёров компании - BMW, опционал неплохой: полный электропакет, датчики парковки, света и дождя, люк в крыше в базовой версии, обогрев боковых зеркал и заднего стекла.

Под капотом - почти идентичный Mitsubishi 4A92 двигатель 1.6 литра мощностью 110 л.с. В паре - либо МКП, либо "автомат" также с родословной от "Мицубиси".

"К главным агрегатам претензий почти нет", - пишет "ЗР", характеризуя модель как непритязательную и не провальную, но с откровенно низким качеством сборки.

Changan Eado появился и исчез впервые в 2014 году.

"Eado первого поколения крепкий и ладный, китайская сборка аккуратная, кузов держится молодцом как минимум 5-6 лет", - характеризует модель издание.

Атмосферник JL478QEA 1.6 (113 л. с.) прост, а поэтому надёжен: ресурс - примерно 250 тысяч км. Механическая коробка тоже надёжна, а вот автомат может подвести, но это компенсируется простотой ремонта. Ну и, видимо, всё зависит от эксплуатации: некоторым удавалось проехать под 300 тысяч км.

Минусы "Идо" - сбои электроники, плохая адаптация к зиме, рано изнашивается рулевой механизм, но в этой подборке модель - одна из лучших.

Chery Bonus 3 можно купить за 400-800 тысяч рублей. Двигатель ресурсный, блог чугунный, стойкая ШПГ, но головная боль - помпа, термостат, катушки зажигания, ремень ГРМ ходят в лучшем случае по 50 тысяч км. Версий с автоматической коробкой нет, МКП терпелива, после 120 тысяч может наблюдаться износ некоторых компонентов, сцепление может выдержать до 200 тысяч км.

"Нормальный вариант без претензий, если не нужен автомат", - резюмировал "ЗР".

В таком же ценовом диапазоне представлен Dongfeng S30 (Aeolus S30). В основе знакомый россиянам Citroen C-Elysee. Двигатель - родственный Nissan HR16DE/Renault H4M, ставившийся в своё время и на Lada. После 100 тысяч км может начаться повышенный расход масла. МКП прекрасно себя чувствует несмотря на возраст, автомат - аналогичный Eado (Aisin TS40-N).

К плюсам также отнесли крепкие ходовую и кузов.

Geely Emgrand EC7 в России продавался в немалом количестве. Моторы ведут конструктив от тойотовских агрегатов ZZ, которые вылечили от масложора. Слабый ГРМ, механическая КП тоже не очень живучая. Список минусов продолжают слабая ходовая, рулевая рейка, коррозия, слабо продуманная эргономика. Поэтому вердикт "ЗР" неутешительный: "недостатки перевешивают достоинства".

Lifan 720, он же Cebrium - самый большой в компании. Цена приятная - от 350 до 700 тысяч рублей. Салон просторный, приемлемые материалы отделки, хорошее оснащение. Атмосферник 1.8 мощностью 128 л.с. потребляет много масла, но достаточно ресурсен, в паре - проблемная МКП со слабыми подшипниками, которые приходилось менять в период гарантийного срока.

Плюс-минус в этом же ценовом диапазоне эксперты предлагают рассмотреть Brilliance H230, Chery Arrizo 7, FAW Oley, Geely GC6, Haima M3, Lifan Celliya, Lifan Solano.