5 самых редких и знаковых дорожных Porsche 911, когда-либо выпущенных
Один из самых культовых суперкаров — Porsche 911 — был выпущен в бесчисленном количестве вариаций. Хотя общий объем производства 911 превышает миллионы единиц, некоторые дорожные версии были построены в очень ограниченном количестве.
На протяжении последних шести десятилетий модель постоянно совершенствовалась и перерабатывалась, порождая длинный список версий ограниченного тиража. Давайте вспомним 5 самых редких из них.
Porsche 930 (Turbo) Limited Edition
Немецкий производитель представил 911 Turbo с заводским обозначением 930 в 1975 году. Новая модель была пионером в применении технологии турбонаддува в серийных автомобилях. До появления 930 турбонаддув использовался только в автоспорте и считался слишком опасным для повседневного автомобиля, будь то спортивный автомобиль или нет.
Как бы Porsche ни хотел уменьшить турбо-лаг и сделать автомобиль более покладистым, 930 был диким зверем, который оказался смертельным во многих случаях, за что получил прозвище «Вдоводел».
Чтобы отпраздновать новаторскую модель, Porsche выпустила эксклюзивную для Великобритании версию под названием Limited Edition (LE), которая отличалась многочисленными обновлениями, отличавшими ее от стандартного купе Turbo.
Список включал улучшенный 3,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель Type 930/66 мощностью 330 л. с. (стандартный выдавал 325 л.с.), другие задние воздухозаборники, сделанный на заказ передний спойлер, тонированное ветровое стекло и несколько индивидуальных особенностей интерьера.
Доступный только в 1989 году, LE был выпущен в количестве 50 единиц, и сегодня это один из самых желанных 930-х из всех.
Porsche 911 (964) Speedster Werks Turbo Look
На расцвете своего существования, Porsche выпускала версию Speedster модели 356. Когда появился 911-й, все ожидали, что такой же вариант появится и для новой модели.
Однако им пришлось ждать до 1987 года, когда правили первый прототип, и еще два года до серийной версии.
Первый 911 Speedster, созданный на основе 911 Turbo, был довольно популярен. Однако с появлением нового поколения 964 он был снят с производства в конце модельного года 1989 года. Новый Speedster на базе заднеприводного Carrera 2 появился в 1992 году, но, в отличие от своего предшественника, его лишили турбомотора.
Все изменилось в 1994 году, когда партия обычных 911 (964) Speedster получила пакет Werks Turbo Look.
Он добавил расширенные колесные арки, бамперы и более широкие колеса от 964 Turbo. Однако двигатель остался стандартным 3,6-литровым Type M64/01 с шестью оппозитными цилиндрами от Carrera 2 мощностью 250 л.с.
Porsche планировала построить лишь 20 таких спидстеров, но компания не вела никаких официальных записей об итоговом объеме производства. Некоторые источники утверждают, что сделали все 20, в то время как другие называют окончательную цифру в 15 или 16 единиц.
Porsche 911 (991) Club Coupe
Осенью 2011 года Porsche представила замену поколению 997. Модернизированный и более мощный, чем когда-либо прежде, 991-й использовал совершенно новую платформу. Модель выпускалась до конца модельного года 2019 года, и за это время была доступна в многочисленных версиях.
Самой редкой стал 911 Club Coupe — специальная версия, выпущенная в 2012 году в честь 60-летия со дня основания первого клуба владельцев Porsche. Созданная на базе Carrera S, эта ограниченная серия была выпущена в количестве всего 13 экземпляров.
Список изменений включал уникальный цвет кузова Brewster Green, обвес SportDesign, 20-дюймовые диски, спойлер «утиный хвост» и новый на тот момент комплект Powerkit, который добавлял 30 л.с. к стандартному 400-сильному оппозитному шестицилиндровому двигателю Carrera S за счет улучшенных головок цилиндров, более агрессивных кулачков, изменяемого впуска и спортивной выхлопной системы.
Porsche 911 (993) Speedster
В 1994 году 964 был заменен на Porsche 993, который стал последним поколением, оснащенным шестицилиндровым оппозитным мотором с воздушным охлаждением.
Помимо этого, 993 запомнился такими версиями как Club Sport или GT2, но они не стали самыми редкими версиями этого поколения. Этот титул достается 993 Speedster, из которых Porsche построил только два экземпляра.
Porsche так и не запустил 933 Speedster в серийное производство, однако разработал два специальных экземпляра. Первый был создан в 1995 году к 60-летию Фердинанда Александра Порше, а второй был заказан комиком и телевизионной суперзвездой Джерри Сайнфелдом в 1998 году.
Обе модели были основаны на стандартном кабриолете Carrera 2, но в то время как первая имела стандартный узкий кузов, автомобиль Сайнфелда получил широкий кузов и колеса от Turbo.
Porsche 935 Straßenversion
Porsche 935, выпускавшийся с 1976 по 1981 год, был заводской гоночной версией 911 (930) Turbo. За время своего существования модель с наклонным носом многократно совершенствовалась, что породило множество легендарных гоночных автомобилей, таких как длиннохвостый 935/78, известный во всем мире как «Моби Дик».
Инженеры Porsche никогда не планировали строить дорожную версию 935. Однако они это сделали. 935 Straßenversion была разработана в 1983 году как особый подарок для владельца компании TAG Мансура Оджеха.
Уникальный экземпляр был фактически основан на Porsche 934, предшественнике 935, но визуальные изменения имитировали более новый гоночный автомобиль.
Оснащенный светло-коричневым салоном, взятым от стандартного 911 Turbo, 935 Straßenversion скрывал под капотом 3,3-литровый турбированный оппозитный шестицилиндровый мотор мощностью 400 л.с.
В конце концов Оджех продал этот бесценный кусочек истории Porsche, но автомобиль сохранился и теперь является частью частной коллекции.