В Самарской области такси может подорожать на 30%
По его словам, рост цен обусловлен вызовами, с которыми столкнулся рынок такси. Так, рост утилизационного сбора привел к заметному подорожанию авто - на уровне 50-80 тыс. руб. для популярных моделей китайских брендов. А повышение ключевой ставки снизило доступность финансовых продуктов для бизнеса.
Все это вызвало увеличение расходов на обслуживание и обновление таксопарков, соответственно, и рост тарифов.
В целом же, структура спроса на авто для такси в регионе сопоставима с общероссийскими показателями. Так, доля китайских автомобилей растет и составляет уже порядка 60% лизинговых продаж (62% в целом по стране).
Также в Самарской области постепенно сокращаются объемы лизинговых сделок с автомобилями с пробегом - они составляют примерно 7-8%, хотя еще два-три года назад этот показатель составлял около 27%. Это обусловлено улучшением условий для приобретения новых авто. Так, таксопарки могут оформить договор лизинга с минимальным авансом, на комфортный срок. Автомобиль для эксплуатации на тарифе "Эконом" в среднем обходится самарским предпринимателям в 1,1 млн руб., на тарифе "Комфорт" - в 1,6 млн руб., на тарифе "Комфорт+" - 2,3 млн рублей.
Самым востребованным брендом среди самарских таксопарков является отечественная Lada. В рейтинг наиболее продаваемых авто вошли и китайские Geely, Chery, Haval и Omoda, а также белорусский Belgee.