Автогонщик объяснил, чем отличаются масла для суперкаров и для обычных машин

Рекордсмен гонок суперкаров и эксперт «Газпром нефти» по смазочным материалам Николай Дюрик отметил важность правильного подбора масла для автомобилей. По его словам, в автогонках побеждают двое: пилот и его автомобиль. Об этом он рассказал в колонке журнала «Энергия+».

Чем отличаются масла для суперкаров и для обычных машин
© N24.ru

Николай Дюрик занимается любительскими автогонками с 2018 года и является одним из первых, кто тестирует новые смазочные материалы, разработанные его коллегами. По его словам, болиды испытывают колоссальные нагрузки, и гонщики выжимают из них максимум скорости. Защитить двигатель и другие детали от быстрого износа в таких условиях помогают специальные масла.

Для двигателей суперкаров применяют гоночные моторные масла. Они синтетические – их получают не простой переработкой, как обычные минеральные, а путём химического синтеза, как бы конструируя из углеводородов нужные молекулы.

Современные гоночные моторные масла создают на основе полиальфаолефинов – масел, синтезированных из этилена. У таких смазочных материалов высокая вязкость, и они минимально испаряются при нагреве. Это означает, что двигатель будет бесперебойно работать при форсированных режимах и высоких температурах.

Отмечается, что по капле моторного масла можно выявить или спрогнозировать неисправность автомобиля. В России работает около 30 мобильных лабораторий «Газпром нефти». По результатам экспресс-исследования сервис, оснащённый искусственным интеллектом, прогнозирует состояние техники и выявляет элементы, которые пора заменить.

Чтобы машина не подвела при высокой нагрузке, важно подобрать правильный антифриз. Лучше выбирать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля она защитит мотор, в том числе алюминиевый, от коррозии, перегрева и замерзания. Чем больший интервал замены антифриза прописан на упаковке, тем лучше, поделился Дюрик.

До 2023 года Николай Дюрик установил мировой рекорд для Audi RS Q3 на дистанции 804 метра, преодолев этот путь за 15,233 секунды и разогнавшись к финишу до 278 километров в час. Бережный уход за автомобилем и его совершенствование помогли достичь этой планки, но без постоянных тренировок ничего бы не получилось. В заездах на короткие дистанции реакция решает практически всё.

Ранее эксперты «Газпромнефть – Региональных продаж» провели открытую проверку топлива для участников международного форума «Всемирный день качества – 2024».

.