Бдительность, дистанция и знаки. Особенности вождения зимой перечислил автоэксперт

В зимнее время автомобилистам следует быть осторожнее за рулем, так как из-за снега и гололеда увеличивается тормозной путь, снижается видимость из-за недостатка света. Эксперт советует отложить поездку в непогоду, если есть такая возможность, а метель, заставшую в дороге, лучше переждать на заправке, стоянке для отдыха или у кафе. Но если ехать надо, то есть несколько правил, которые помогут избежать ДТП.

Бдительность, дистанция и знаки. Особенности вождения зимой перечислил автоэксперт
© Мир24

Эксперт Иван Ананьев посоветовал плавно начинать и заканчивать движение, так как в случае резкого нажатия на педали газа или тормоза машина может уйти в занос. Следует быть предсказуемым на дороге, для этого надо избегать резких маневров и пользоваться указателями поворота. Дополнительное освещением нужно применять только по назначению. Так, противотуманные фары следует включать только когда видимость ограничена, чтобы обозначить себя на дороге.

Из-за неблагоприятных погодных условий некоторые люди могут почувствовать недомогание прямо за рулем. Нужно очень внимательно наблюдать за обстановкой вокруг себя, чтобы вовремя среагировать на аварийную ситуацию. Это легче делать на невысокой скорости. Особо опасные участки въезды на мосты и эстакады, где часто образуется гололед. Чтобы успеть затормозить вовремя на потенциально скользкой дороге, специалист посоветовал увеличивать дистанцию до едущего впереди автомобиля, расстояние должно быть в полтора-два раза больше по сравнению с «летним.

Иван Ананьев призвал не выходить на обгон в условиях плохой видимости, так как в неблагоприятную погоду сложно оценить расстояние до едущей впереди машины, а разгон на скользкой дороге может быть не таким динамичным, как ожидает водитель. Для ориентации на дороге в случаях, когда не видно разметки, следует руководствоваться дорожными знаками. Если их нет поблизости, то необходимо учитывать, что ширина полосы составляет около трех метров отталкиваясь от этой цифры, можно примерно посчитать, сколько полос на дороге. На многополосных дорогах специалист рекомендует держаться справа. Чтобы избежать заноса, левые и правые колеса должны ехать по поверхности с одинаковым покрытием, для лучшего сцепления с дорогой при разгоне и торможении держать колеса нужно прямо, пишет «Российская газета.

Ранее специалист рассказал, как вести себя, если машина уходит в занос.