Первый тест Chery Tiggo 9: новый флагман китайской марки испытали на Алтае
В России стартовали продажи Chery Tiggo 9. "Российская газета" уже испытала на дорогах Алтая самый крупный и технологичный кроссовер китайской марки.
Флагманские модели традиционно являются витриной достижений автопроизводителя во всех ключевых сферах - дизайне, технике, электронной составляющей, оснащении, безопасности. Новая модель Chery Tiggo 9, сместившая с пьедестала прежнего короля модельного ряда, Tiggo 8 Pro Max, не стала исключением.
Достаточно одного взгляда на элегантный экстерьер и дорого отделанный салон этой новинки, как становится понятно - у Geely Monjaro и Exeed RX появился серьезный конкурент.
Новая порода
Дизайн Chery Tiggo 9 - дело рук Сайдина Османевича, прежде работавшего в BMW, Volkswagen Group и Ford. Его усилиями новый флагман Chery выглядит современно и породисто. Правда, во многом такой эффект достигнут цитированием. В разных ракурсах автомобиль напоминает кроссоверы Jaguar (в профиль), Porsche (сзади) и Mercedes-Benz (в салоне). Однако и оригинальных решений, работающих на узнаваемость марки, хватает. Например, контуры решетки радиатора можно сравнить с широко открытой пастью тигра, а окантовка ходовых огней - с полосками на шкуре этого царя джунглей.
Не обошлось и без таких модных решений, как дверные ручки, утопленные в панелях кузова. Причем благодаря более производительному электроприводу такие выдвижные планки лучше противостоят обледенению и так же, как и точеные корпуса внешних зеркал на ножках, оптимизируют аэродинамику. Комплиментов достойна и "умная" оптика на основе девяти светодиодов. Особенно хорош дальний свет, бьющий на 150 метров.
Ширина же светового пучка ближнего света составляет внушительные 27 метров. В топовом же исполнении предусмотрен корректно работающий адаптивный свет с функционалом переключения дальнего на ближний.
Важно и то, что многие элементы кузова (двери, пороги, кузовные стойки) здесь массивные и широкие. Это заслуга современной платформы T2X, знакомой по моделям Exeed RX и Jaecoo J8. Благодаря этой передовой "тележке" удалось обеспечить также выносливую кузовную архитектуру - силовая клетка салона выполнена из высокопрочных сортов стали, а эффективность поглощения кинетической энергии во фронтальной части автомобиля увеличена на 25% по сравнению с традиционными решениями, применявшимися на моделях марки прежде.
Простор не для всех
Модульная модификация платформы, выбранная для Tiggo 9, позволила обеспечить очень солидную по меркам среднеразмерных SUV колесную базу - 2800 мм, что в свою очередь дало возможность установить в салоне три ряда сидений. Передние кресла можно уподобить тронам. Профиль их спинок выполнен очень широким. Такая конфигурация сулит дополнительные бонусы в плане пассивной безопасности, поскольку сиденья выполняют в том числе и амортизирующие функции при ДТП.
Сидеть в таких эргономичных креслах очень удобно, водительское сиденье имеет множество электрорегулировок, переднее пассажирское - выдвижной удлинитель подушки - оттоманку. Для обоих передних сидений предусмотрены также функции подогрева, вентиляции и многорежимного массажа.
Однако есть и минус - такие монументальные конструкции крадут пространство у пассажиров задних рядов, что для машины, которую позиционируют как семейную, не очень хорошо. Впрочем, места на втором ряду хватает даже для высоких пассажиров, хотя лимузинных излишков пространства и не наблюдается. На "галерке" же посадочное пространство предсказуемо скромное. Там смогут расположиться с комфортом лишь дети или невысокие взрослые, даже если варьировать площади смещением дивана. Последний, к слову, сдвигается по частям с помощью электропривода.
Само движение кресел завораживает. Сначала медленно и плавно отъезжает вперед переднее пассажирское сиденье, потом вместе со складыванием спинки смещается вперед правое пассажирское кресло второго ряда. В результате примерно за минуту вы получаете доступ на третий ряд. Жаль только, что оперативность такой "эквилибристики" не очень высока.
По вместимости багажного отделения "девятка" не рекордсмен. При семиместной рассадке отсек вмещает 200 л поклажи, при пятиместной - 717 л. Со сложенными же сиденьями второго и третьего ряда получаем уже настоящий трюм на 2150 литров. Пятая дверь, как и подобает флагману, идет с электроприводом и возможностью бесконтактного открытия. Полноценная же "запаска" размещена под задним свесом ради оптимизации объема багажника.
"Умные" решения
В водительской зоне доминантой является вертикально ориентированный тачскрин медиасистемы, на который завязана практически вся бортовая электроника. К примеру, через этот дисплей настраивается двухзонный "климат", внешние зеркала и все электронные "телохранители". Особая гордость автопроизводителя - интегрированные в медиацентр решения от "Яндекса". И, кстати, "вшитый" навигационный софт отображается не только на тачскрине, но также на хорошо читающейся 10,3-дюймовой "приборке" и на опциональном проекционном дисплее, который имеет фирменный "зимний" режим - голубые пиктограммы, не теряющиеся на фоне белого снега.
Через интегрированную в медиацентр проплаченную на год "симку" реализован постоянный доступ к интернету (в оплаченный пакет входит 5 Гб трафика), и это очень удобно, конечно же, за исключением "глухих" мест, где телефонная и интернет-связь отсутствует. Предустановлены также сервисы от VK: музыка, новости и мессенджер. Или, как вариант, можно вывести на дисплей навигационные картинки из вашего смартфона. Если подключаться по проводу, осуществляется поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay.
Отдельно нужно сказать о фирменном голосовом помощнике, который здесь вызывается командой "Привет, Chery!". Коллега "Алисы" умеет открывать и закрывать люк огромной панорамной крыши, делать температуру в салоне ниже или выше или, скажем, включать радио или музыку из "облака". Но с "нативной" "Алисой" ее заменителя, к сожалению, не сравнить. Его функциональный потолок - команды-клише, с которыми можно ознакомиться в меню медиацентра.
Эргономика в целом она хороша, поскольку по сути дублирует решения, знакомые по автомобилям Mercedes-Benz. Например, режимы 8-диапазонного "автомата" фирменной разработки Chery включаются правым подрулевым рычажком, а левый ответственен за работу стеклоочистителей и включение дальнего света. Однако сенсорные клавиши на спицах руля "слепнут" на ярком солнце - увидеть, на какие значки нужно нажимать в этом случае невозможно, приходится действовать по памяти или наугад. Вопросы вызывала также работа климатической установки. Она высокоэффективна, отлично и греет, и охлаждает. Однако привязка к выбираемым цифрам температурного режима условная. Например, при заданных 22 градусах печка может жарить, как в Сахаре.
Инженерный прорыв!
А вот настройки подвески, руля, тормозов и агрегатной связки вызвали однозначный восторг. Длиннобазный автомобиль отлично держится на скоростной прямой и лишь едва заметно кренится в поворотах. Плавность хода при этом высока. Tiggo 9 успешно отфильтровывает дорожный брак разного калибра, при этом ходовая стойко держит удар на больших ямах - до пробоев не доходит.
В связке же поворотов большой SUV еще и азартно рулится. "Баранка" отзывчива и в меру остра, информации на ободе достаточно, машина логично управляется, позволяя, к примеру, уверенно гасить развивающийся занос. Тормозная динамика также достойная, "девятка" замедляется мощно и логично. ESP - очень чуткая и сверхбдительная - сразу осаживает поползновения водителя спровоцировать занос.
Комбинации 2-литрового 249-сильного бензинового мотора и 8-диапазонного "автомата" можно попенять разве что на вклад в не самый низкий расход топлива. По итогам теста на дорогах Алтая компьютер "нарисовал" 12,5 л/100 км. Правда, мы не стеснялись нажимать на "газ", так что при более спокойной езде аппетит флагманского кроссовера будет умереннее.
Что касается разгона, он получается особенно убедительным в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Иными словами, прежде всего, в городе Tiggo 9 проявляет себя особенно резвым. Педаль "газа" отзывчива даже в базовом режиме "Стандартный", который, является универсальным. "Спорт" же имеет смысл включать, к примеру, при обгонах на трассе. В этом случае "автомат" понижает точки переключений еще до начала ускорения, и обгоны даются машине еще легче.
Наконец, на бездорожье есть серьезная польза от полного привода. Система на основе электромагнитной муфты способна оперативно перекинуть на задние колеса до 50% тяги, причем поделить момент между осями поровну привод стремится в режиме "Оффроуд". При его активации отодвигается грань пробуксовки, а отзывчивость педали акселератора падает. 200 мм клиренса и продуманная геометрия кузова в целом позволили нам без проблем съезжать на алтайские грунтовки с глубокими колеями.
Цена и качество
Цены на флагманский кроссовер уже объявлены. Модель можно приобрести в базовом исполнении за 4 750 000 рублей. По умолчанию предлагаются шесть подушек безопасности, различные ассистенты водителя, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, обивка сидений из экокожи, дистанционное открывание двери багажника, панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, система кругового обзора, парковочные датчики и спереди, и сзади, полный пакет "теплых" опций, подогрев, вентиляция, электропривод и память положения передних кресел, акустическая система с восемью динамиками и многое другое.
В топе же вы получите еще больше систем помощи водителю. На борту будет также 10 подушек безопасности, 20-дюймовые колесные диски, адаптивная оптика, оттоманка переднего пассажирского кресла, интегрированный видеорегистратор и кожаные сиденья.