Автоэксперт Смит объяснил, почему опасно полировать машину самому

Владелец сети детейлинг-центров Carbase Александр Смит рассказал "Российской газете", почему опасно полировать машину самому.

Почему опасно полировать машину самому
© Российская Газета
"Полировка кузова - полезная процедура, которая придаёт автомобилю первозданный блеск, убирая следы эксплуатации. Например, она позволяет устранить мелкие царапины, потертости, пятна на лаке, водный камень - соли калия и магния, которые остались на кузове автомобиля после высыхания воды, - а также птичий помет и следы от насекомых. В то же время такой вид ухода не поможет убрать сколы, глубокие притёртости и царапины, а также поврежденный лак. Для профессиональной и качественной полировки используется достаточно широкий инструментарий: 2 вида машинок (роторная и эксцентриковая), полировочная паста разной зернистости, а также меховые либо поролоновые полировочные круги. Сегодня профессиональный инструмент и расходные материалы не так легко найти на рынке - обычному потребителю они практически недоступны, но в профессиональных мастерских до сих пор используют продукцию ведущих зарубежных производителей. Кроме того, нужны профессиональные знания и практика: сделать качественную полировку своими руками по гайдам из интернета нельзя. К каждому автомобилю необходим индивидуальный подход из-за различий в толщине слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) и используемых на производстве материалов. Цвет автомобиля не столь важен, а "происхождение" автомобиля имеет ключевое значение. Например, для японских автомобилей используют малоабразивные пасты, а для немецкого автопрома наоборот, высокоабразивные. Незнание этих особенностей - прямая дорога к повреждению ЛКП автомобиля. Чаще всего при полировке автомобиля своими руками возникают хорошо заметные "разводы". И это в лучшем случае, а в худшем - спиливается слишком большой слой лака или вообще "прожигается" до краски, то есть, фактически, лак убирается целиком. В итоге вместо блестящего сверкающего элемента автомобиль получает испорченный вид и зачастую - визит в малярный цех", - отметил специалист.

Ранее автоэксперт Родионов объяснил, как выбраться из занесенного снегом двора.