Новый конкурент «Теслы»? Обзор Zeekr 001
В 2021 году китайская автомобильная компания Geely представила новый суббренд Zeekr, который полностью сосредоточен на разработке электромобилей. Первой моделью марки «Зикр» стал лифтбэк с индексом 001.
Стоит ли покупать китайскую электричку, какие плюсы и минусы есть у этой модели, рассказал в своем видео профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов. Если нет времени посмотреть обзор, вы можете ознакомиться с его текстовой версией здесь.
Сколько стоит Zeekr 001
Начальная цена «Зикр 001» стартует с 7 млн рублей. В России электромобиль можно приобрести через официального представителя в Москве.
Если вы рассматриваете вариант покупки этого электрокара на вторичном рынке, будьте готовы к ограниченному выбору. По данным агрегатора «Автокод Поиск», сейчас на разных досках продается около 1,5 тыс. «Зикров 001».
Стоимость подержанных автомобилей варьируется от 3,5 млн рублей до 7,5 млн рублей в зависимости от комплектации и состояния.
У выбранного авто богатая комплектация, всего один владелец и небольшой пробег. По технической части он совсем новый.
Посмотрим, что покажет проверка авто.
Как видно из отчета «Автокода», по истории все отлично, но есть одно ДТП. Было небольшое столкновение, из-за которого пострадала передняя часть авто. Чем не повод поторговаться с продавцом?
Сам по себе вариант неплохой, и к нему можно присмотреться.
Дополнительно рекомендуем проверить владельца авто на наличие долгов, банкротство, розыск и действительность паспорта.
Что входит в базовую комплектацию «Зикр 001»
Автомобиль «Зикр 001» представлен в трех комплектациях: WE, ME и YOU. Самая популярная версия – YOU, рассмотрим ее более подробно.
В этой комплектации доступен полный привод, который значительно улучшает динамику и проходимость. Автомобиль оснащен двумя электромоторами, развивающими общую мощность 544 л. с. До 100 км/ч Zeekr 001 разгоняется всего за 3,8 секунды, что ставит его в один ряд с самыми быстрыми электромобилями вроде Tesla Model S. При этом запас хода составляет более 600 км благодаря аккумулятору емкостью 110 кВтч.
Кроме того, в комплектацию Zeekr 001 включена система полуавтономного вождения.
Это набор таких функций, как:
- адаптивный круиз-контроль;
- система удержания в полосе;
- автоматическое экстренное торможение.
Также поддерживается обновление программного обеспечения по воздуху (OTA), что позволяет владельцам получать новые функции и улучшения без необходимости посещать сервисный центр.
А для тех, кто выбирает менее мощный вариант, доступна версия с моноприводом в комплектации WE. Она оснащена одним электромотором, развивающим мощность 272 л. с., и имеет запас хода до 536 км. Разгон до 100 км/ч в этом случае составляет 6,9 секунды.
Кузов Zeekr 001
Внешне «Зикр 001» чем-то напоминает представителей Porsche – «Панамера» и «Тайкан». Также приземистый профиль авто дополняют 21-дюймовые колеса, которые делают внешний вид Zeekr 001 более объемным и подтянутым.
Оптика в «Зикре 001» светодиодная. Передняя часть разделена на два блока: дневные ходовые огни располагаются на уровне капота, а основные светодиодные фары интегрированы в бампер. Сзади автомобиль оснащен фонарями с трехмерной структурой. Они рассекают пятую дверь пополам горизонтальной полоской во всю ширину кузова.
Задняя часть электрокара оснащена спойлером сложной формы, установленным на крыше, и камерой заднего вида. Всего в автомобиле предусмотрено десять камер для обеспечения кругового обзора.
Двери электромобиля имеют утопленные ручки. Безрамочная конструкция дверей снижает их вес. Однако в некоторых местах отмечен износ лакокрасочного покрытия.
Салон «Зикр 001»
Интерьер Zeekr 001 выполнен в минималистичном стиле, и это выделяет его среди других «китайцев». Для отделки салона используются премиальные материалы – алькантара и кожа наппа.
Центральным элементом в салоне является 15,4-дюймовый сенсорный экран, отвечающий за управление большинства систем электрокара. Некоторые элементы такие, как обогрев лобового и заднего стекол, управление камерой и крышкой перчаточного ящика, вынесены на отдельные кнопки. Интерфейс управления спроектирован достаточно логично и понятно для пользователя. Однако размер центрального экрана может создавать неудобства: он частично ограничивает обзор дороги.
Особенностью Zeekr 001 является панорамное стекло в крыше. Оно затемнено, но не оснащено электроприводом, из-за чего его нельзя назвать полноценным люком. В стандартной версии стекло статично, но в дополнительном пакете можно отрегулировать его прозрачность.
Преимущества и недостатки Zeekr 001
Преимущества
Zeekr 001 уверенно держит дорогу благодаря низкому центру тяжести, который обеспечивается размещением батареи в нижней части. Это делает автомобиль особенно устойчивым на высоких скоростях. Сама батарея обеспечивает большой запас хода на одной зарядке.
Кроме того, модель оснащена пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами, которая позволяет изменять дорожный просвет в диапазоне от 117 до 200 мм. Однако такая подвеска доступна только в комплектации YOU, тогда как для версий WE и ME она предлагается в качестве дополнительной опции.
Недостатки
Один из главных недостатков «Зикр 001» – недостаточная эффективность тормозной системы. Хотя сами тормоза выглядят внушительно, их мощности не всегда хватает, чтобы справиться с крупными габаритами электромобиля. К тому же шины на Zeekr 001 довольно быстро изнашиваются.
Несмотря на расширение зарядной инфраструктуры, найти доступную зарядную станцию все еще может быть проблемой, особенно в отдаленных регионах.
Стоит ли покупать «Зикр 001»
Купить Zeekr 001 стоит. Он способен подарить яркие эмоции своим владельцам благодаря динамике и хорошей управляемости. Однако перед покупкой важно изучить особенности обслуживания и стоимость запчастей, которые для электромобилей могут быть выше среднего.
Если есть возможность, протестируйте «Зикр 001» у друзей или знакомых, чтобы убедиться, что он соответствует вашим ожиданиям.