ЕС вводит новые нормы по выбросам CO2: что это значит для автопроизводителей?
<p>С 1 января 2025 года в странах ЕС вступают в силу строгие нормы по выбросам CO2, требующие, чтобы 22% всех проданных автомобилей были электрическими. В настоящее время этот показатель составляет лишь 13%, что вынуждает автопроизводителей пересматривать свою ценовую политику. В ответ на новые требования компании Volkswagen, Stellantis и Renault уже повысили цены на бензиновые модели, при этом стоимость электрокаров осталась прежней. Например, Peugeot повысил цену на бензиновые автомобили во Франции на 500 евро, а Renault увеличил стоимость Clio на 300 евро, оставив гибриды без изменений.</p><p>Однако эксперты предупреждают, что такие шаги могут не привести к ожидаемому результату: повышение цен на традиционные автомобили может снизить спрос на фоне общего падения рынка, который по-прежнему на 20% ниже уровня 2019 года. Производители надеются, что запуск более доступных электромобилей и покупка «кредитов выбросов» у других компаний, как это сделала Suzuki с Volvo, помогут избежать крупных штрафов, которые могут достичь 15 миллиардов евро. В условиях растущей конкуренции с китайскими брендами и низкой прибыльности, автопром ЕС надеется на пересмотр этих требований Брюсселем, как сообщает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-70769-evropejtsy-platjat-bolshe-za-benzinovye-avto-eti-pravila-davjat-na-rynok" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU.</a></p>