Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Слышали про концепцию легкой жизни? Это значит иметь небольшой дом, но с большими окнами. Трудиться по призванию, а отдыхать не по графику. Обходиться меньшим количеством вещей, но тщательно выбранных. Не усложнять в быту и работе. Меньше переживать, больше улыбаться, находить радость в рутине. Меньше шума и информации, фокус на действительно важных вещах вместо навязанных ценностей. Философия разумной достаточности. Близка ли вам эта идеология? Не спешите с ответом: давайте рассмотрим её на примере автомобиля. Кроссовер Suzuki Fronx ярко олицетворяет именно такую концепцию.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов
© Motor.ru

Никогда не догадаетесь, сколько он весит. Тонну триста? Холодно. Двенадцать, ну одиннадцать центнеров? Ещё меньше! Ровно тысячу килограммов. Столько же, сколько миниатюрная Mazda MX-5 c матерчатой крышей и лишь одной парой сидений! Такая общность массогабаритных характеристик позволяет обычному городскому кроссоверу вытворять на дороге схожие со спортивным родстером пируэты. Например, залететь в вираж дорожной развязки таким ходом, будто всё происходит на игрушечном треке со слот-машинками.

© Вячеслав Крылов

Конечно, делать так совершенно необязательно — но как же весело! Сложно удержаться, осознав наличие у неприметного на вид кроссовера суперспособностей. Цепкость в поворотах — это лишь одно из множества преимуществ, которые даёт сверхмалая масса автомобиля. В пешем туризме есть такое направление, как легкоходство: когда благодаря более лёгкому и функциональному снаряжению туристы могут меньше уставать и покрывать большее расстояние за день. Так вот Suzuki Fronx — легкоход от мира автомобилей.

© Вячеслав Крылов

Поэтому ему не нужно много мощности, чтобы двигаться динамично. Вполне хватает даже простенького 105-сильного атмосферника от Jimny. Который не только довольно бодро везёт Fronx на скоростях до 120 км/ч, но и топлива расходует мало — от 7 до 9 литров. И это безо всяких турбин, прямых впрысков и прочих старт-стопов, по пробкам, в городе и на трассе — в любых условиях вы ни за что не увидите на дисплее борткомпьютера двузначное число. И даже это ещё не всё.

© Вячеслав Крылов

Ещё здесь хорошая плавность хода и отличная энергоёмкость. И снова благодаря не только удачно подобранным компонентам, но и сниженной нагрузке на подвеску. Автомобильчик буквально перепрыгивает искусственные неровности на дороге. Что очень удобно, потому что они не всегда установлены с умом и зачастую требуют неоправданного снижения скорости. На Suzuki Fronx с этим проблем нет: хочешь притормаживаешь, не хочешь — ничего страшного. Естественные дефекты покрытия всех разновидностей и калибров подвеска также переваривает успешно — чуть жестковато, но всегда бесшумно и стойко.

© Вячеслав Крылов

Отличные характеристики управляемости проявляются на двух уровнях. Обычный водитель отметит простоту совершения манёвров, быстрые и понятные реакции автомобиля. Малый радиус разворота, невысокое усилие на руле, увеличенный клиренс — всё это позволяет чувствовать себя комфортно в любой обстановке, за исключением скоростной трассы. Для автомагистралей маловато и моторчика, и возможностей древнего 4-ступенчатого автомата. Но если не брать в расчёт скоростную езду по прямой, то Fronx порадует и энтузиаста азартного стиля вождения.

© Вячеслав Крылов

Лёгким машинам присуща минимальная инерция. Это значит, что они способны молниеносно менять вектор движения. Мы от этого уже давно отвыкли, потому что средний новый автомобиль сейчас весит почти в полтора раза больше, чем Fronx. Даже на узеньких и высоких шинках размерности 195/60 R16 кроссовер Suzuki не воспринимается ни валким, ни неустойчивым. Наоборот, он очень подвижный и хваткий. Для проверки выберите длинную скоростную дугу и наберитесь смелости влететь в неё действительно быстро. И посмотрите, как поведёт себя Fronx.

© Вячеслав Крылов

Спойлер: прохождение поворота случится настолько буднично, что где-то посередине виража захочется всё же нащупать предел сцепления передней оси. Доворот руля внутрь — и каким-то чудом Fronx берёт ещё более крутой радиус, но не начинает соскальзывать мордой. Запас сцепления шин так высок, что даже в дождь начинаешь ехать, что посуху! И всё это проделывается с полным пониманием реакций автомобиля и уверенностью в том, что он не выкинет в пределе какой-нибудь фокус. Ах, да — сзади в подвеске обычная балка. Ну разумеется, ведь к чему усложнять?

© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов

Обратная сторона у всей этой простоты также есть. Во-первых, в компактном 4-метровом форм-факторе невозможно создать серьёзный, внушительный дизайн. Особенно, когда большие колёса и обильный декор противоречат философии марки. Поэтому Fronx, что называется, вида не имеет и выглядит несерьёзно даже в строгом чёрном цвете. А с учётом слабого лкп выбор этого оттенка кузова быстро сделает внешность кроссовера ещё и неряшливой — на тестовой машине с пробегом чуть больше трёх тысяч лак был уже в «голограммах» по всей площади кузова.

© Вячеслав Крылов

Но если имидж без претензий на солидность — это естественное положение вещей для адептов простой жизни, то пассивная безопасность важна для всех. Независимые испытания Fronx не проводились, но чудес не бывает — в сколь-нибудь серьёзном столкновении более лёгкая машина при прочих равных оказывается в менее выигрышном положении. Да и один из ранних крэш-тестов родственного Baleno показал, что на хорошую защиту пассажирам рассчитывать не приходится. И последнее, но не по важности: здесь нет и не может быть пышного интерьера, богатого опциями.

© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов

Салон встречает простым дизайном, бюджетными материалами и базовым набором удобств, без украшательств и функциональных излишеств. Но при этом есть общее ощущение качества и продуманности, а также присутствует пара неожиданно классных решений. Первое — это проекционный дисплей, выполненный в виде отдельного «авиационного» стёклышка. Которое под жужжание сервопривода изящно выезжает из плоскости передней панели и создаёт боевое настроение у «пилота». Полезная и хорошо реализованная опция, нехарактерная для моделей этого класса.

© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов

А во-вторых, здесь неожиданно классная «музыка». Я бы очень удивился качеству звучания Fronx, если бы до этого такие же безымянные динамики не поразили меня в ещё более спартанской Эртиге. Акустика Fronx не может похвастаться высокой мощностью, но по чистоте и диапазону переигрывает большинство брендовых систем в китайских автомобилях. Это ещё одна неочевидная хитрость разработчиков: поскольку музыку с хорошим звучанием хочется слушать часто, то и посредственная шумоизоляция Suzuki перестаёт быть существенным недостатком.

© Вячеслав Крылов

Да и вообще, недостатков у этого автомобиля немного, если вы понимаете и разделяете идею разумной достаточности. Если не гонитесь за доминированием в обществе и демонстрацией статуса, не практикуете сверхпотребление. Но способны получить удовольствие от простых и качественных вещей. Удивительно, но Suzuki Fronx на самом деле даёт много, почти не требуя ничего взамен. Он вполне современный, шустрый, неприхотливый. Комфортный, практичный, понятный.

© Вячеслав Крылов

Этот кроссовер дешев в обслуживании, бережливо расходуя не только топливо, но и даже тормозные колодки (да-да, всё по той же причине). Владелец такой машины платит минимальный налог и страховку, невысока стоимость шин и расходников. С таким автомобилем голова о нём не болит вообще. Suzuki Fronx не требует бережного обращения, но дарит удовольствие от каждой поездки. Есть лишь одна проблема — цена.

© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов

У себя на родине в Индии, где Fronx производится на заводе Maruti Suzuki, это недорогой автомобиль, и поэтому он успешно продаётся большими объёмами. Но в России единичные предложения завезённых параллельным импортом автомобилей начинаются от 3 миллионов рублей, и это уже территория официальных Omoda C5, Geely Coolray или Haval Jolion. В которых будет подсветка всего и вся, большой планшет с массой функций, вентиляция псевдокожаных кресел, много дизайна внутри и снаружи, мощный турбомотор и пакет трендовых водительских ассистентов.

© Вячеслав Крылов

Но попробуйте ответить себе на вопрос: а чего такого существенного вы недополучите за рулём Fronx? Suzuki выберут те, кто опробовал на себе все блага бестселлеров и определил для себя их настоящую ценность. Это автомобиль для тех, кто никуда не спешит. Но не потому, что Fronx неспособен двигаться быстро — с этим как раз всё хорошо. Он для приверженцев «медленной жизни», которые не смотрят лающие выпуски новостей по ТВ и не отдают детей в миллион развивающих секций, чтобы непременно вырастить маленьких гениев.

© Вячеслав Крылов

Это минималистичный, но очень здорово сделанный автомобиль. Он великолепно выполняет свою главную функцию — возить с максимальным удобством. Имеется в виду в том числе удобство обращения с машиной как с вещью, которая делает жизнь лучше, проще. Но при этом не пытается придать себе добавленных смыслов и искусственной ценности — вроде премиальности, агрессивности или технологичности. Зачем? Она минимально вредит окружающей среде, занимает мало места, легка в обращении. Симпл ливинг! /m