Пользователям «Яндекс Go» разрешат пожаловаться на высокую стоимость поездки

Пользователи «Яндекс Go» смогут пожаловаться на высокую стоимость поездки на такси. Сервис обещает их выслушать.

Пользователям «Яндекс Go» разрешат пожаловаться на высокую стоимость
© РИА Новости

Функция в тестовом режиме появится в ближайшее время. Для этого надо сначала проложить поездку, нажать на индикатор повышенного спроса и ознакомиться с детализацией стоимости поездки.

Сейчас там указана цена подачи машины, примерная стоимость минуты в пути и коэффициент спроса: все это закрывается кнопкой «Понятно». Но, как обещают в компании, в ближайшее время там появится возможность написать в чат поддержки и пожаловаться на какой-то из пунктов формирования цены.

Сотрудник «Яндекса» оперативно ответит на обращение, объяснит детали ценообразования и посоветует варианты для экономии на следующих поездках. Компания пообещала проанализировать все жалобы и разработать новые меры по сдерживанию цен на такси в 2025 году.

Что это изменит? Отвечает таксист Василий:

«По моему мнению, ничего не изменит. Если вы опытный пользователь того же самого «Яндекс Такси», то у них есть вверху графа со спросом. И часто бывает такое, что она, например, зеленая, вы попробовали вызвать машину, она не нашлась, тут же пробуете ее перезаказать или изменить поездку, она становится желтой, якобы в этом районе мало машин, и они искусственно завышают цену. И регулярно эта цена висит в желтом-красном диапазоне. И это уже много лет. То есть «Яндекс» сказал: ребята, мы считаем, что мы вас возим дорого, мы хотим вам помочь как-то. Это же бред. Сейчас все дорожает, наоборот, и ни один водитель не захочет выполнять поездку по пробкам или какому-то сложному маршруту, в час пик куда-то в область за три копейки, понимая, что он будет возвращаться процентов на 40 пустым, хотя бы до МКАД. Люди, которые ездят на бизнес-классе или на премиуме, ультратарифе, то они как ездили за такие деньги, так они и будут ездить, для них важно все-таки время свое, не то что «Яндекс» предложит подождать полчаса-час или полтора часа посидеть».

Как жалобы могут изменить подход к ценообразованию, представить пока сложно, согласен водитель такси Андрей:

— Все было понятно, пока «Яндекс» не ввел фиксированные тарифы. Раньше была подача машины — 100 рублей, пять минут едешь за эти 100 рублей, потом включается счетчик. Сколько ты проехал, столько ты заплатил. Для нас это хорошо, когда нет пробок. Когда вчера были пробки восемь-десять баллов, я выключился, три часа сидел, курил бамбук, потому что даже с этими повышенными коэффициентами это для таксиста невыгодно: вместо часа ты едешь два часа по этим же деньгам. А жалобы — мертвому припарка, жалуйтесь, мы послушаем, поохаем, надуем губы, посожалеем, и все.

— Бывало, что из-за невозможности пожаловаться пользователи срывались на водителях и занижали им оценки, хотя водитель не виноват?

— Конечно, такое бывает, пассажиры жалуются, но сейчас я работаю в другом сегменте, где люди более состоятельные. Все равно попадаются такие, что в Дубай слетать дешевле. Ради бога, летите, но не я же цену назначаю, назначает «Яндекс». Я работаю, и когда ты задаешь вопрос пассажирам, а почему такси должно стоить дешево при нынешних реалиях, все соглашаются, да, машины — космос, обслуживание — космос, но мы хотим, чтобы было дешево.

Агрегаторам могут запретить повышать цены больше чем на 20%, заявили в комитете Госдумы по контролю. Депутаты вместе с Минэкономразвития будут обсуждать этот вопрос уже на следующей неделе.