Электрические сани Санты: BMW i4 M50
В этом году Санта Клаус решил сделать шаг к экологичности, заменив традиционные сани с оленями на высокотехнологичный BMW i4 M50 в гоночной версии. Прозванный «Эльза», автомобиль был переработан румынской гоночной командой Engage Racing, известной своими электрическими гоночными проектами, включая MINI Cooper. В основе проекта лежит серийный i4 M50, который был серьезно модифицирован для гонок. Несмотря на сохранение двухмоторной конфигурации с мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 795 Нм, автомобиль претерпел значительные изменения для улучшения характеристик.
Модификации «Эльзы» впечатляют. Новый аэродинамический пакет включает массивное заднее крыло, крупный передний сплиттер (который может послужить "снегоуборщиком" на зимних маршрутах Санты) и мощный задний диффузор. Салон автомобиля был полностью переработан для снижения веса: звукоизоляционные материалы и стеклянные окна заменили на легкий плексиглас, задние сиденья удалили, оставив интерьер двухместным. Вместо стандартных кресел установлены гоночные сиденья Sabelt с полным ременным креплением.
Для повышения безопасности автомобиль оснастили каркасом безопасности по стандарту Pikes Peak. Установлены индивидуальные дифференциалы Drexler с ограничением пробуксовки на обеих осях, а также уникальная подвеска от голландской компании Intrax. Все доработки позволили снизить вес автомобиля на 204 кг по сравнению со стандартной версией i4 M50, вес которой составляет 2215 кг. «Эльза» стала значительно легче, что повысило ее скорость и маневренность.
Одной из уникальных особенностей «Эльзы» является ее звуковая система. Она выходит за рамки привычного искусственного шума двигателя в электрических автомобилях. Engage Racing разрабатывает систему, которая реагирует не только на ускорение, но и на обороты колес и нагрузку на двигатель. Это дает водителю точную звуковую обратную связь о поведении автомобиля — будь то пробуксовка, сцепление или изменение скорости. Команда из музыканта, звукоинженера и IT-специалиста создает систему, использующую три различных частоты. Аэродинамические элементы автомобиля выступают в роли резонансной камеры, усиливающей звук.
Результат — более богатое и погружающее звуковое сопровождение, которое помогает водителю лучше понимать динамику машины. Хотя «Эльза» создавалась для участия в местных гоночных сериях Румынии, ее возможности выходят далеко за пределы трека. Улучшения позволяют ей справляться с такими испытаниями, как подъем на Пайкс-Пик, и даже с самой напряженной ночью в году для Санты.
Будь то гоночный трек или доставка подарков, «Эльза» демонстрирует, чего можно достичь, сочетая гоночный опыт с инновациями в области электротранспорта. А украшенная 5300 огнями, она выглядит особенно празднично.