Bu-Merc — уникальное сочетание шасси от Buick Century и кузова от Mercedes-Benz SSK

К концу тридцатых годов за исключением нескольких форсированных Ford V-8, Willys 77 и тому подобного в американских автогонках участвовали и европейские автомобили. То, что для соревнований было доступно мало американских спортивных автомобилей, особенно огорчило одного члена ARCA (Автомобильный гоночный клуб Америки). Им был Бриггс Каннингем.

Bu-Merc: уникальное сочетание Buick и Mercedes-Benz
© Carakoom

Его автомобиль стал известен как Bu-Merc, как сочетание от двух брендов — Buick и Mercedes-Benz. В основе лежало шасси от Buick Century 1939 года — одного из самых популярных американских серийных автомобилей того времени.

Модификации производители с помощью Фила Шафера, чьи Buick 8 Specials хорошо показали себя в гонке Indianapolis 500. Степень сжатия была увеличена с обычных 6,35:1 до 9,5. Двигатель был опущен на 65 мм и смещен назад на 165 мм. Поверх шасси был помещен кузов от Mercedes-Benz SSK, как раз недавно попавший в аварию.

Тесты Bu-Merc показали, что до 80 км/ч автомобиль разгонялся за семь секунд. Он был готов к финальному заезду сезона ARCA 1940 года, который прошел 6 октября на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке.

Бриггс доверил Bu-Merc своему хорошему другу Майлзу Коллиеру, который довольно неплохо шёл, пока тормоза автомобиля не вышли из строя. Его заезд закончился столкновением с фонарным столбом.

С возобновлением соревнований после Второй мировой войны за руль Bu-Merc во время первого Гран-при Уоткинс-Глен в 1948 году сел сам Каннингем, заняв второе место после купе Alfa 2.9 Фрэнка Грисволда.

Bu-Merc занял там же третье место в следующем году. К тому времени его двигатель представлял собой рядный восьмицилиндровый мотор от Buick Century 1949 года с модификациями, предложенными Чарльзом Чайном, вице-президентом по инжинирингу Buick.

Карьера Bu-Merc была короткой, но знаменательной. Bu-Merc стал отличной отправной точкой для создания гоночного автомобиля Cunningham, который обогатил историю американского автоспорта пятидесятых.