Как китайские автомобили обгоняют европейские: преимущества и недостатки для российских покупателей
«Для автомобилей, ушедших с российского рынка, стандартными являются кондиционер, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений и несколько подушек безопасности. В то время как китайские производители расширили этот список, добавив ультразвуковые датчики парковки спереди и сзади, камеры заднего вида и даже системы кругового обзора», – отметил Губанов. По его словам, разница в уровне оснащения автомобилей одной ценовой категории все чаще приводит к тому, что покупатель, планировавший приобрести подержанный автомобиль, например, Renault, в итоге выбирает новые китайские модели от Chery, Changan или Geely. Как правило, автомобили китайских брендов имеют более богатую комплектацию и меньшие возраст и пробег. Однако у российских покупателей остаются вопросы по поводу качества китайских машин. Главные претензии связаны с меньшей, по сравнению с европейскими, японскими, корейскими и американскими брендами, защитой от коррозии, а также с некоторыми недостатками в эргономике. Например, неудобными сиденьями и сомнительной надежностью отдельных агрегатов. Также отмечается дефицит привычных мелочей, таких как проушины для крепления багажа в багажнике. Напомним, ранее автоэксперты предположили, что некоторые китайские бренды могут покинуть российский авторынок в следующем году. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия