Этот легкий агрегат, устанавливавшийся на сотни тысяч автомобилей BMW с середины 2000-х годов, стал последним атмосферным рядным шестицилиндровым двигателем компании на рынке США. Высокая мощность и заслуженная репутация надежности делают N52 отличным выбором для автолюбителей. Ниже представлены лучшие модели BMW с этим двигателем.
BMW X3 3.0si
Логично, что самая мощная версия N52 занимает место в этом списке. X3 — единственный кроссовер в подборке, оснащенный двигателем N52B30 мощностью 260 л.с., что является высшим заводским показателем для этой серии моторов. В сочетании с доступной механической коробкой передач этот автомобиль обязателен к упоминанию. Хотя сам по себе опыт вождения X3 не так впечатляет, кроме удовольствия от механической трансмиссии и отличного шестицилиндрового двигателя под капотом. Однако, даже в 2025 году, этого достаточно, чтобы включить его в список лучших моделей с N52.
2006 BMW E90 330i
Самая мощная версия E90 с двигателем N52 продавалась в США только один модельный год. В 2006 году 330i предлагал 255 л.с., тогда как более поздние 328i — лишь 230 л.с. E90 3 Series и сегодня остается отличным автомобилем для водителя, а 255-сильный N52 обеспечивает комфортный опыт вождения. Хотя он и уступает 335i с его мощным двухтурбинным N54, 330i был королем сегмента люксовых седанов своего времени.
2011 BMW Z4 sDrive30i (E89)
Последний Z4 с атмосферным двигателем стал настоящим успехом для N52. Мощность 255 л.с., легкий кузов родстера, неплохое управление и доступная шестиступенчатая механическая коробка делают эту модель идеальным двухместным автомобилем. Однако жесткая подвеска и точное, но малоинформативное рулевое управление немного портят общее впечатление.
BMW 128i
BMW 128i Coupe имеет много общего с вышеупомянутым Z4. Так почему же он занял более высокое место в нашем списке? Причина проста — практичность. 1 Series предлагает полноценное заднее сиденье и вместительный багажник, тогда как 2011 Z4 — это просто компактный родстер. Впрочем, компактность Z4 не делает его значительно более динамичным, чем 128i. Несмотря на чуть большую мощность Z4, оба автомобиля весят примерно одинаково, а Z4 не является полноценным спортивным автомобилем.
BMW Z4 Coupe 3.0si (E86)
Вот это то, о чем мы говорим. Купе Z4 сразу бросается в глаза и является почти эксклюзивным из-за своей редкости. Хотя версия Z4 M с двигателем S54 от M3 чаще привлекает внимание, вариант с двигателем N52 также достоин вашего внимания. В сравнении с родстером E89, купе E86 весит на 45 кг меньше, но предлагает ту же мощность. Купе E86 демонстрирует принцип «меньше — лучше»: оно на 15 см короче, на 2,5 см ниже и имеет идентичную колесную базу. Когда у вас всего 255 л.с., каждый сантиметр и килограмм играют роль. BMW Z4 Coupe 3.0si ощутимо лучше в управлении, чем более новые модели Z4, и является лучшим автомобилем с двигателем N52, который можно купить.