До половины стоимости: названа главная причина не покупать китайский автомобиль
Китайский автомобиль всего лишь за год может потерять до половины своей стоимости, пишут "Известия" со ссылкой на собственный анализ предложений на вторичном рынке.
Для сравнения: "японцы" теряют до 15-30% после того, как выехали из салона, а немецкие авто - от 18,5 до 34,5%.
В качестве примера приводятся объявления с продажей Geely Coolray 2023 года выпуска без пробега по цене от 3,1 млн рублей. Годовалый б/у вариант обойдётся в 1,7 млн рублей. Прошлогодний Haval Jolion стоит 2,5 млн рублей, а с пробегом за год - 1,5 млн рублей.
Автоэксперты рассказали, когда в России снизятся цены на автомобили
Меньше всего в цене теряют, как правило, самые популярные кроссоверы брендов Geely, Haval, Chery, GAC, Changan неярких цветов стоимостью до 4 млн рублей, рассказал изданию Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон".
Одна из причин такого амортизационного эффекта заключается в том, что китайский автопром в глазах россиян не завоевал такого же доверия, как европейские, японские или корейские бренды.
Однако, считает Тюктеев, по мере привыкания автолюбителей к машинам из КНР и знакомства сервисов с нюансами ремонта, ликвидность "китайцев" подрастёт. Например, в следующем году ожидается снижение потери стоимости автомобиля за первый год эксплуатации максимум с нынешних 35-40% до 25-30%.
Подержанный немецкий кроссовер по цене нового китайского: реальный опыт