«Известия»: китайские машины за год эксплуатации дешевеют на 50%

Китайские автомобили дешевеют почти вполовину через год после покупки. По крайней мере, к такому выводу пришла газета «Известия». Эксперты издания связывают это с тем, что россияне все еще настороженно относятся к подержанным машинам китайских марок.

«Известия»: китайские машины за год эксплуатации дешевеют на 50%
© BFM.RU

При этом японские автомобили через год после покупки теряют 15-30% стоимости, а немецкие — от 19% до 35%.

Со временем водители привыкнут к китайским моделям, после чего их ликвидность на вторичном рынке повысится, пишет издание.

С тем, что китайские автомобили дешевеют на 50% через год после покупки, не согласен ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «Нужно смотреть по моделям. Вообще, я не знаю такой модели, которую можно было купить в прошлом декабре, а сейчас она стоила бы дешевле. Мы знаем, что каждая машина, которая выехала из салона, сразу дешевеет на 15%. Любая. Дело в том, что цены растут. Все машины подорожали, поэтому относительно прошлого года половина точно никак не получится. Китайские машины быстрее теряют в цене, не так, наверное, дорого стоят, как японские. Если мы говорим про бренд Toyota, причем про хитовые модели, типа RAV4, Land Cruiser, они еще и дорожают. Но в целом такого падения нет. Да, ликвидность у отдельных моделей ниже, но есть и настоящие бестселлеры: Geely Monjaro, Haval, практически все Tank. Это все очень ликвидно и стоит достаточно дорого. Они не дешевеют в два раза точно. Иначе бы на них сейчас цены все сбрасывали, а цены никто не сбрасывает. У нас 350 тысяч китайских новых машин стоят на складах у дилеров. Действительно, мне кажется, здесь закралась статистическая тонкость и ошибка. Естественно, так они сильно не дешевеют. Но все-таки фактор недоверия россиян просто к тому, что это автомобили, сделанные в Китае, пока еще остается. Во-первых, этот фактор меняется. То есть люди, которые уже ездят на китайских машинах, которых обслуживают, понимают, что это действительно достойная замена. Кто-то скептически относится. Но обратите внимание, прошло три года, уже появляется поколение водителей, то есть люди, которым исполнилось 18 лет три года назад, они пришли в салоны и видели там только китайские автомобили. И эти люди воспринимают это как данность. Они не ездили на новых «европейцах». И, соответственно, для этих людей парадигма изменилась совершенно. Так что это все меняется очень стремительно. Есть старые подержанные «китайцы», совсем древние. Там проблемы с покраской, с ЛКП, с запчастями. Это автомобили, которые продавались десять лет назад. Вот там проблемы есть. А есть «китайцы» последних дней, последних лет, которые совершенно другого качества, собранные с другим подходом. Эти машины уже стоят привычных денег. И здесь, если мы говорим про хитовые машины, популярные, они очень неплохо сохраняют свою ликвидность».

На российских складах скопилось, по разным оценкам от автодилеров, от 200 тысяч до 350 тысяч нераспроданных машин китайских марок, сообщал «Коммерсантъ» ранее. Автомобилей должно хватить до весны, а цены на них снижать не планируется, говорили эксперты.