Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R
Десять лет назад мир быстрых машин чуть было не поехал по другим рельсам. Один почти готовый к производству автомобиль мог существенно поменять расклад сил… А мог и не поменять — история безразлична ко всяким «если бы». Тем не менее, нам выпало прикоснуться к этому автомобилю в числе немногих. Сейчас всё расскажем.
Избитое сравнение с волком в овечьей шкуре прочно пристало к заряженным версиям вполне обычных автомобилей. Но внутри Infiniti Q50 Eau Rouge скрывается не волк, а Годзилла. Под этим красным капотом громко дышит мотор от Nissan GT-R...
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697396/c47ae9c42695fc65db32f17aaa85bcdff2a16696.jpg)
Кто знает, возможно, французское сочетание букв Eau Rouge сегодня вызывало бы у нас совсем другую первую ассоциацию. Оно читается «о руж» (как оружие!), в переводе — «красная вода», и отлично знакомо всем поклонникам Формулы 1. Так называется скоростной и опасный поворот на гоночной трассе Спа-Франкоршам, где проводится Гран-при Бельгии. А он, в свою очередь, назван по имени небольшой речушки, что течет неподалеку. Взять Eau Rouge как часть имени — уже довольно дерзкое заявление в автомобильном мире. Хотите лучше понять почему — освежите в памяти драматический экскурс от Ильи Фролова. Кстати, войти в «Красную воду» ему довелось на автомобиле, который играет определяющую роль и в теме этого рассказа.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697400/703028e36508644bc5d3cc424579a0a068ae7c1a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697402/25213c5f2d14bbb7405c7078b5864f5fccfe347a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697401/3245e85df974cf78146028cdf0718a4c06b1e1a0.jpg)
«Формульное» название появилось не сразу — сначала секретный проект называли Raijin (Райдзин — японский бог грома). А так как среди инженеров и менеджеров Infiniti немало европейцев, к амбициозному начинанию приклеилось меткое Thunderclap. Это английское слово одновременно означает «раскат грома» и служит аналогом нашего устойчивого выражения «гром среди ясного неба».
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697463/db4ae512012a179724ef5eb4085e17c1e7e70a95.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697464/8a47464340ee9b73b21fb50820d5b17ed51e5678.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697462/2ff78de53ccd89c49955f5245c1afc94303f2c64.jpg)
Что-то подобное испытал Питер Смит, когда президент Infiniti Йохан ди Найсен озвучил идею серийного Q50 с мотором от GT-R. Смит, человек со сложной должностью (заместитель директора программ Управления проектов), признаётся, что сумел выдавить из себя лишь что-то вроде «Я изучу, что можно сделать». Но вскоре вернулся с тремя вариантами разной степени реалистичности.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697467/c1cfe40de51d86f85558bcbc9a7ccc4cc2ad00a0.jpg)
Первый вариант — установить турбонаддув на 3,7-литровый V6 (с таким мотором Q50 поставлялся на некоторые рынки). Почему бы и нет! На детройтском автосалоне 2014 года, где показали Eau Rouge, дебютировал и BMW M3 (F80), который как раз сменил атмосферный V8 на рядную «шестерку» с двумя трубинами.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697468/15877227ffa63859ef358a4f39725ace49d4896c.jpg)
Второй вариант — вооружить Q50 5,6-литровой «восьмеркой», которая хорошо известна по гигантскому внедорожнику QX80. И это тоже не утопическая идея, ведь в то же самое время Mercedes C 63 AMG (W204) оснащали знаменитым 6,2-литровым V8.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697470/ce097283e7b543aba42999e0673a8527bae9c04f.jpg)
Но руководство не отступилось и потребовало работать над третьим вариантом, с которого всё и началось: имплантировать под капот Q50 турбированную «шестерку» от Nissan GT-R.
Почему на треке в Спа гибнут пилоты?
«Самым легким решением было бы «натянуть» кузов Q50 на агрегаты ниссановского суперкара», — говорит Питер Смит. И так инженеры Nissan уже делали: вспомните Juke R — яркий проект штучных кроссоверов, которые, по сути, представляли собой именно GT-R с «надетым» сверху кузовом Juke. Но в этот раз задача была куда сложнее: сделать полноценный автомобиль — как по эксплуатационным характеристикам, так и в плане серийного производства.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697392/31800826cdc96bcb1eac537a2b4cdec5eadc56a8.jpg)
Более того, в серийном Q50 Eau Rouge должны были использоваться только собственные узлы и компоненты Nissan и Infiniti. Насколько это непросто, можно судить уже по разнице компоновок. У Q50 она классическая: силовой агрегат спереди, привод — задний или полный. У GT-R двигатель также расположен спереди, практически полностью позади передней оси, но 6-ступенчатая преселективная коробка передач установлена под задними сиденьями. Такая схема называется transaxle. И инженеры даже сумели приспособить ее для полноприводного автомобиля: вал, приводящий переднюю ось, вращается внутри другого полого карданного вала, выполненного из углепластика.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697445/e05ba4f8ff719a250ad0fba168e16392131f051d.jpg)
О сохранении схемы transaxle не могло быть и речи. Колесная база Q50 на 7 см больше, но главное — от просторного заднего сиденья и полноценного багажника Q50 пришлось бы отказаться. Решение нашлось: мотор агрегатировали с гидромеханическим 7-диапазонным автоматом Jatco, который устанавливают на 8-цилиндровые модели Infiniti. Гидротрансформатор усилили, хотя даже стандартная версия АКП переваривает до 700 Нм крутящего момента (мотор Eau Rouge развивает около 600 Нм). На самом GT-R «шестерка» выдает чуть большую тягу — 628 Нм. Для Infiniti двигатель перенастроили, и мощность при этом даже возросла с 540 до 568 л.с. На задней оси установили усиленный дифференциал от Q70. Тормозную систему позаимствовали у того же GT-R.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697484/a395f0c54c44355825e884e06918cbfc41192874.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697485/640450838c698849004ded7309194c996982301b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697486/c3ddb8ca4706b75256557bf1c747ceafcd4fb22c.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697487/3e1baef9fddcce064e086f4397fcee60c565a510.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697488/1034da17ade4386deaf85ee2ae65e69d79c1850a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697483/00e958c349954e044adef4526bf4b1975020d5b7.jpg)
Самой сложной для инженеров стала задача уместить под капотом Q50 развитую систему охлаждения ниссановского мотора — двойной турбонаддув предусматривает два масляных радиатора и интеркулер. Справились и с этим. Оставалось «всего лишь» сделать новые системы впуска и выпуска. Тем временем дизайнеры изготовили новое «оперение» с углепластиковыми деталями. Все аэродинамические элементы функциональны — их продували в аэродинамической трубе специалисты гоночной команды Infiniti Red Bull. После чего не только оптимизировали форму бампера, но и решили уменьшить дорожный просвет на 15–20 миллиметров.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697339/9e4458f93c2ba3626e5eb8cb1eec6338d8d502d8.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697340/d51b12057c35239d5b521b2912498a4727b67c6b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697341/935b2483bb1d43be39e366fa340fa3a0ad102c97.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697342/56d035270d55acc0dbac1f0b4675fdc90d239759.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697344/a86e3e125ab5b196615423769d8e6da92438fe85.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697343/9c2431ca1320018fb3d343b78676db888ed8cdb1.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697345/1973b057ed78046c7a72e7ddad214d94dfc980ab.jpg)
На наших фотографиях самый настоящий прототип Q50 Eau Rouge. Они сделаны в Гонконге (там десять лет назад располагалась штаб-квартира Infiniti) в июне, а в августе мы ждали машину на Московском автосалоне. О серийном производстве Eau Rouge говорили на полном серьезе. В нетерпении были все. Инженеры отлично понимали, что они создали: «Получился седан, по мощности превосходящий BMW M5, только с полным приводом и в габаритах M3». На разгон до 100 км/ч Eau Rouge тратил менее 4 секунд, максимальная скорость — 290 км/ч.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/15/6697500/c01d3c2340140297c991ec2244bf1217dd4c7eae.jpg)
Если вам нравится идея мультивселенной, то в одном из миров Q50 Eau Rouge сегодня уже продаётся во втором поколении (как, возможно, и GT-R). Но на планете Земля всё сложилось иначе. История Eau Rouge завершилась день-в-день десять лет назад, 29 декабря 2014 года. Разумеется, отмененные проекты тихо кладут в стол без всяких официальных заявлений. Но именно в тот день Йохан ди Найсен, который тогда уже возглавил Cadillac, написал в одной-там-соцсети язвительный и горький пост. «Я слышал о том, что Нобору Татеси (вице-президент Nissan — примечание «Мотора») собирается отказаться от проекта Eau Rouge, так как я больше не могу оказывать на него давление. Скажите инженерам Audi или Cadillac сделать 560-сильный седан, и вам придется их сдерживать. Для Infiniti это кажется безнадежной задачей. Они проявляют больше энтузиазма в ''помощниках водителям'', нежели в ''автомобилях для водителей''».
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/14/6697449/93265938275c374eceb367f4e0ac95d108e2a114.jpg)
От суперкара в теле седана почти не осталось кругов на воде. Марка Infiniti давно попрощалась с формульной командой и так и не сподобилась создать «гало-кар», модель, которая задавала бы вершину технологий и престижа. Как, например, Honda NSX, Lexus LFA... Или родственный Nissan GT-R. Невозможно поверить в то, что в руководстве Nissan никогда не рассматривали возможности выпустить суперкар под маркой Infiniti на агрегатах издевательски быстрого и возмутительно доступного (на фоне конкурентов) GT-R. Ведь агрегаты «Годзиллы» достались даже трековому Renault Sport RS 01! В этом контексте Q50 Eau Rouge выглядит даже менее амбициозным, более приземленным проектом. Ведь настоящий гало-кар не создают для конкуренции с Lexus IS F, даже если супостат гарантированно будет размазан по асфальту.
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697356/57424b74cee9e2e2e87efd1682f4c4fbe9cb108b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697357/19a2a6e48de9708575994e7a7f80b80f6b21e010.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697358/eabf3f413046e775c949535363e899729675325e.jpg)
Но с инженерной точки зрения Eau Rouge оказался, напротив, даже более амбициозным. Что, скорее всего, и поставило на нем крест. В отсутствие официальных заявлений иностранная пресса оперировала гипотезами и инсайдами (которые, на мой взгляд, не достовернее обычных слухов). Усредненные выводы звучат примерно так: силовой агрегат от «Годзиллы» в седане классической компоновки — это в первую очередь дорого и сложно, а уже потом круто. Едва ли не единственный эффект от такой трансплантации лежит в области пиара. И если суперседану Q50 этот пиар мог помочь, то самому GT-R — скорее навредить. В такой версии есть логика, да и звучит она приятнее типичной причины вроде «в последний момент мы решили, что эти деньги пригодятся нам для разработки очередного кроссовера». /m
Бонус-трек. Как мы снимали единственный в мире Infiniti Q50 Eau Rouge
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697371/89ace6aea8abd77ab868ca62ab5be6fb4caa9332.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697375/1b1661b7d076f9a9561f2189cae96f9406e3395b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697369/ce57b9cf63b49d9393a6240eaecb8717a969936b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697372/7da997d3ad7b4e02141e144eb4cf236cfa8900d1.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697370/759f36e804f30364ebe73f43b6edd87c048a3589.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697374/d173eb45cd75d548bdf6c1872653d493e0e70dcf.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/28/13/6697373/14888508993c6efb937448e782927e73e224847d.jpg)
Войдет в учебники: как запускали самый первый Infiniti
В шаге от конвейера: несостоявшиеся суперкары