Некитайцы: главные кроссоверы и внедорожники 2024 года
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684293/e245285e846d51b311a267473347fa1589edfdf4.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684296/a4847c4a2212e4f788ad7a4bb73be3988128f8e1.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684298/c8a35be2e95c70a9f1697ffd820155a7adb4064e.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684299/c6ff4935f34de564ffbe58a09b19eb9faee6dfa8.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684300/9ed3ae6152744d5b35a47f2a37c0cd81725beb7c.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684303/968db5417e1e085bc80cb166fb5d12fa04155ffd.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684302/3b6f7515693409c05a5b49eadce19c699f5d7598.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684306/7f4ebe04abe999ad0f8d67db6306d778294dcf9c.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684307/eea034c7c7929d763b36370de0dbed920f40205d.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684308/cb15c4c86c1e47b2d49e019d2369a5e45a2e059c.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684309/d4802062ff0d3ced357cdad12c9cb7d968e463e5.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684311/7be836ea907757208079ad0f55544b0c5af3ae5a.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684315/e74a8dbfd629d28d8d5c2d044242bdd821cd1e6e.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684313/4e47014a0039a3afc50ea5d553921ddf95136403.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684314/666df261f56b9bada5efe8a409ebaac88a06049a.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684317/96a82a37a7ab9fce180f04649f528d9379afc539.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/16/6684320/4b936f3013bb8a09b50140ea5fba93ce123e55e5.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/15/15/6684294/e53bd1e20ce4fa89caca412782fbc22c5ca69f92.png)
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/16/6693120/d62f689f245da48aad513cf20ba1621deb9c4c11.png)
Это был тяжелый год для автопрома. Продажи электрокаров, на которые была сделана самая крупная ставка Запада, пока себя не оправдывают. Сразу несколько автогигантов погрузились в невиданный кризис, а «Ниссану» вообще [прочили](https://motor.ru/news/nissan-future-27-11-2024.htm) не больше года жизни, если он срочно не найдет инвестора. Несмотря на сложности, год богат на премьеры: тут и электрический «Гелик» (уже серийный), и Infiniti QX80, и BMW X3. Audi Q5 сменил поколение впервые за восемь лет, а под конец года Hyundai удивил новым Palisade с изменениями масштаба [Santa Fe](https://motor.ru/news/all-new-santa-fe-18-07-2023.htm). Только время покажет, как они будут чувствовать себя на стремительно меняющемся рынке, а пока мы предлагаем вспомнить самых интересных новичков года в сегменте SUV.