В ближайшие несколько месяцев компания «Автомобильные технологии» планирует запустить на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области производство нового автомобиля. Подробности проекта не раскрываются, однако можно предположить, что речь идёт о кроссовере Peugeot 4008. Но машина и сегодня доступна на российском рынке, правда, пока фирма привозит паркетники из Китая. Редакция Quto.ru разбиралась, стоит ли переплачивать за именитый французский бренд, или россиянам стоит остановить свой выбор на более бюджетных одноклассниках из КНР.
Нестареющий
В Европе модель была представлена в 2016 году, но там машина продаётся под индексом 3008. Позднее её начали собирать в КНР на совместном предприятии PSA и Dongfeng под именем 4008, а в 2020 году она пережила рестайлинг.
В таком виде машина продаётся уже несколько лет, но выглядит она классно, да и назвать дизайн устаревшим язык не повернётся. Крупная безрамочная решётка как бы «перетекает» в бампер, капот — рельефный, сложной формы, а хищный разрез фар дополняют фирменные вертикальные ДХО под названием «клыки льва».
Машина достаточно крупная: 4510 мм в длину при 2730 мм колёсной базы. Но из-за удачного дизайна и обилия притягивающих взгляд штрихов, выглядит меньше, а силуэт — более поджарым.
В Россию привезли недорогие кроссоверы Peugeot 5008
Интерьер
Салон — скромный, без ярких вставок, кричащих элементов и вездесущего модного рояльного лака. Весь декор — это несколько серых матовых вставок и немного пластика «под карбон». Пластик здесь местами не самый мягкий, но приятный на ощупь, выглядит добротно, ещё и практичный: отпечатки пальцев и следы от прикосновений не остаются. Да и выглядит всё это дорого.
12,3-дюймовая цифровая приборка укрыта козырьком и совсем не бликует. По умолчанию она простая и олдскульная, без кучи значков и графики. Разве что одометр нестандартный, а электронный указатель оборотов поднимается против часовой стрелки. При желании водитель может выбрать один из четырёх предустановленных вариантов отображения или персональный: например, вместо приборов выставить анимацию и вспомогательные пиктограммы, но сбросить всё это к стандартным настройкам можно нажатием одной кнопки, без долгого блуждания по меню.
Руль приплюснутый снизу и достаточно пухлый, с минимальным набором кнопок и барабанчиками. Но набор функций вызывает некоторые вопросы и требует привыкания. Например, левый «ролик» отвечает за смену стиля приборки, При этом посмотреть показания борткомпьютера, узнать запас хода или сбросить дневной пробег можно только через кнопку в торце рычага стеклоочистителя. Решение, прямо скажем, неочевидное и несовременное.
Есть здесь ориентированный на водителя мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, но он носит скорее вспомогательный характер, а основные функции можно активировать при помощи двухъярусного блока клавиш, расположенных чуть ниже. Сверху — тумблеры как самолёте, отвечающие за активацию различных систем вроде встроенной навигации, настроек машины, перехода в главное меню и «аварийки», снизу — подогрев сидений, лобового и заднего стекла. Кстати, других тёплых опций тут нет.
В России рекордно подешевели хэтчбеки Peugeot 207i
Чуть ниже — ниша с беспроводной зарядкой для смартфона с подсветкой, там же спрятаны разъёмы USB и прикуривателя, чуть ближе — компактный селектор трансмиссии, шайба выбора ездовых режимов, кармашек для мелочей и два подстаканника. Последние размещаются достаточно близко друг к другу: два больших стакана с напитками могут и не поместиться.
Кресла здесь в меру широкие, плотно набитые, но не жёсткие, с боковой поддержкой, а вот подушки немного коротковаты — не исключено, что это адаптация для рынка КНР. В отделке использовалась экокожа с контрастной прострочкой, но или попавший на тест Quto.ru экземпляр многое повидал, либо она сама по себе слишком нежная: на водительском сиденье видны потёртости, причём сразу в нескольких местах.
Сзади пассажирам будет тесновато, хотя ровный пол позволяет разместиться втроём по ширине. Спинка дивана установлена почти вертикально, а если сидящий сзади человек удался ростом, то и для ног места ему будет маловато. Дополнительные дефлекторы вентиляции здесь есть, как и подлокотник с подстаканниками, а вот USB-порт только один.
Кстати, багажник в паркетнике не сказать что вместительный: его объём равен 461 литру, хотя при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1650 литров. Здесь есть розетка, пара карманов по бокам, ниша с «докаткой» и набором инструментов, а пол можно регулировать по высоте: в верхнем положении он ровный и снизу есть дополнительное пространство, в нижнем — отсек чуть больше, но с углублением. С крышкой багажника стоит быть осторожнее даже людям среднего роста: в верхнем положении она низковата, встретиться с ней головой проще простого.
Объявлены сроки премьеры в России новой модели Peugeot
Что по технике
Кроссовер построен на модульной архитектуре EMP2, а в России вседорожник предложен с 1,6-литровым турбомотором на 170 сил и 250 Нм крутящего момента. Сочетаются с ним 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и передний привод.
Характер у машины европейский, даже в стандартном режиме кроссовер бойко трогается с места на светофоре и уверенно держится в потоке. Загородные поездки на «европейце» тоже доставят водителю немало удовольствия, а обгоны не прибавят седых волос. Передачи переключаются плавно и совсем не чувствуются. Если же хочется сделать отклик чуть острее, то можно активировать спортивный режим, хотя кардинально на поведение он не повлияет. По паспорту машина набирает «сотню» за 10,4 секунды, но по личным ощущениям — на пару секунд быстрее.
Прожорливостью двигатель не отличается: в смешанном цикле расход топлива составил чуть больше 8,0 литров бензина АИ-95 на 100 км пути.
Калужский завод «ПСМА Рус» переименован
Европеец
Несмотря на то, что китайские производители значительно шагнули вперёд и делают действительно классные машины, езда на 4008 напоминает глоток свежего воздуха — настолько его поведение отличается от любого азиата.
Рулится автомобиль очень задорно и прогнозируемо, на любое движение «баранкой» машина отзывается мгновенно, но не резко. Даже на быстрых виражах машина почти не кренится и настолько уверенно едет по заданной траектории, так что хочется даже немного похулиганить и прибавить скорость.
При этом в салоне очень комфортно и тихо, посторонние звуки умело отсекает хорошая шумоизоляция. Паразитных дорожных вибраций здесь вовсе нет, а небольшие дефекты подвеска тщательно скрывает. Но в более крупные ямы лучше не попадать: удар будет достаточно ощутимый.
Суровое бездорожье городскому паркетнику вряд ли будет по силам, но заехать, например, в московский сугроб, в который превращаются зимой дворы и парковки — вполне. Поможет в этом фирменная система Advanced Grip Control, имитирующая работу полного привода и изменяющая настройки ABS и антипробуксовочной сисемы в зависимости от активированного ездового режима.
Например, «снег» работает на скорости до 50 км/ч, позволяет пробуксовку передних колёс и ограничивает реакцию на нажатие педали газа, а «грязь» активирует симуляцию дифференциала повышенного трения и передаёт больше мощности на колесо с лучшим сцеплением.
Peugeot отказалась от «заряженных» версий после единственной модели
Комфорт в поездке
Меню мультимедийного комплекса у Peugeot простовато, зато оно не перегружено обилием разнообразных функций. Всё просто и понятно. А вот отсутствие привычного многим водителям Apple CarPlay и Android Auto огорчило: сразу остаёшься без навигации, голосового поиска и других функций. С другой стороны, подключить смартфон для разговоров по телефону и прослушивания музыки можно по Bluetooth. Экран почти не бликует и не оставляет отпечатков пальцев.
Двухзонный климат-контроль в 4008 работает чётко и без нареканий в любую погоду, так что постоянно менять настройки и включать обдувы не придётся.
Управление круиз-контролем и ограничителем скорости традиционно для французов вынесено на массивный рычажок слева от рулевой колонки. Наловчиться управлять им вслепую можно, но потребуется некоторое время: система не самая удобная, с кнопками и крутилками. Зато сам круиз работает адекватно: разгон не вялый, в потоке электроника позволяет держаться уверенно даже в городе, тормозит не резко и без нервного «стрёкота» систем безопасности.
Peugeot и Citroen появились на Мегамаркете
Цены
На российском рынке стоимость Peugeot 4008 в единственной комплектации Allure составляет 3 899 000 рублей, ещё за 52 000 рублей доступен стайлинг-пакет Black Pack, включающий в себя чёрную крышу, корпуса зеркал, решётку радиатора, окантовку окон и 18-дюймовые чёрные колёсные диски.
С одной стороны, это совсем не бюджетно, тем более что к оснащению есть ряд вопросов, да и «китайцы» за эти деньги будут больше, мощнее и технологичнее. С другой — европейская инжиниринговая школа и настоящее удовольствие от вождения. К тому же, как ни крути, все необходимые опции в автомобиле есть. А подогревы, вполне вероятно, появятся на кроссовере, если он будет локализован в Калуге.