Исследование IIHS: отражающая одежда не всегда защищает пешеходов от аварий

<p>Отражающая одежда, предназначенная для повышения видимости пешеходов ночью, может оказаться неэффективной в условиях работы современных систем помощи водителю. Последний отчет Страхового института дорожной безопасности (IIHS) показал, что такие жилеты иногда остаются почти невидимыми для автоматизированных систем, особенно в темное время суток, когда вероятность аварий значительно возрастает.</p><p>В ходе тестирования IIHS проверил работу систем помощи водителю на трех популярных моделях автомобилей: Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester. Манекены были одеты в четыре типа одежды: черную, белую, с отражающими элементами и полностью отражающую. Испытания проводились при различных уровнях освещенности: в полной темноте, на сумерках (10 люкс) и под уличным освещением (20 люкс). Автомобили двигались со скоростью 40 км/ч.</p><p>Как сообщает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-71217-otrazhajuschaja-odezhda-stavit-pod-ugrozu-rabotu-sistem-pomoschi-voditelju-shokirujuschee-issledovanie-iihs" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, результаты показали, что черная одежда оставалась практически невидимой для большинства автомобилей, особенно в темноте. Белая одежда обеспечивала лучшую видимость, особенно при дополнительном освещении. Однако, несмотря на наличие отражающих элементов, в некоторых случаях системы не могли корректно распознать манекены. Например, Honda CR-V не замедлялась при наличии манекена в отражающем жилете. Mazda CX-5 показывала лучшие результаты при слабом освещении, но сталкивалась с трудностями при ярком свете. Subaru Forester оказался самым успешным в избегании столкновений.</p><p>IIHS подчеркивает, что для улучшения безопасности пешеходов стоит выбирать яркие цвета одежды, которые будут заметны водителям, особенно ночью, когда системы помощи водителю могут не всегда сработать должным образом.</p>