Что взять за 2,4 млн рублей: новый седан против 6-летнего полноприводного универсала
Эксперт Виноградов — о плюсах, минусах и расходах на содержание китайского седана Changan Eado Plus и универсала Skoda Octavia 2018 года с пробегом 100 тыс. км.Чудо какое-то: наконец-то среди новых автомобилей на нашем рынке стали появляться не только кроссоверы. Но всегда гложет мысль: может, лучше что-то подержанное и не китайское? Например, за 2,4 млн рублей есть такой выбор: новый седан Changan Eado Plus или рестайлинговая Skoda Octavia с кузовом универсал. Чешская машина – 2018 года с мощным турбомотором (180 л. с.) и роботом. Мало того, это редкий универсал с полным приводом! Что предпочесть? Что бы я поменял в Чангане первым делом? Отключил бы автоматический переход в экономичный режим после каждой остановки двигателя. В нем задержки робота большие, и акселератор совсем вялый. В обычном режиме всё встает на свои места: Eado приятно ускоряется, радуя неплохим запасом тяги в первой части хода педали. Двигатель 1.4 выдает 150 л. с., которые вместе с семиступенчатым роботом позволяют седану выезжать из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Могло бы быть быстрее, но малину портит лишний вес. Переднеприводный седан Eado весит почти как полноприводный универсал Skoda Octavia. Благо, это не сказалось на манерах. Changan точно следует заданному курсу, не огорчая лишними колебаниями кузова. Еще бы подвеске добавить энергоемкости и убрать стуки на отбой… Skoda Octavia демонстрирует отменное поведение. Сочетание комфорта и управляемости у нее всегда было выверенным. Кто-то скажет, что у этой полноприводной Шкоды сзади стоит редкая многорычажная подвеска, хотя на основной массе машин – полузависимая балка. Но мы-то знаем, что и с базовой подвеской Octavia будет хороша. С двигателем 1.8 TSI универсал задорно разменивает первые 100 км/ч. Запас тяги ощущается на любой скорости. А «мокрый» робот DSG резво перебирает свои шесть ступеней. К 2018 году эта коробка переболела детскими болячками и по надежности не провальна. Как и двигатель CJSA, у которого есть только одно слабое место. На пробеге от 60 до 80 тысяч км частенько теряет герметичность водяной насос, объединенный в один блок с термостатом. Тестовый автомобиль в эту статистику уже попал. Судить о ресурсе китайского мотора со сложным индексом JL473ZQ9 рано. Молодой еще. Пока все проблемы – «непосредственные», связанные с прямым впрыском: образование нагара на клапанах, чувствительность к маслу (рекомендуется 0W‑20). К слову, менять его нужно каждые 10 тысяч км. Непривычно, что при каждом ТО предлагается менять топливный фильтр, что сказывается на стоимости обслуживания. Удобство или стиль Интерьер Чангана щедро украшен кожей красного цвета, однако тиснение панелей – разнофактурное. Но даже в относительно бюджетном классе не поскупились на мягкий пластик: он покрывает не только верхнюю часть передней панели. Не самая дышащая экокожа компенсируется вентиляцией сидений, включаемой кнопками. Парадокс, но обогрева у них нет! Skoda Octavia Combi Однозонный климат-контроль работает более-менее адекватно, да еще и физические кнопочки у него есть – что у китайцев встречается всё реже. У Шкоды с ассортиментом теплых опций нет проблем: климат-контроль двухзонный, а сиденья греются все. Интерьер не блещет роскошью отделки, а рисовали его линейкой и циркулем. Но от этого он не теряет своего очарования – хотя в основном оно в практичности. В каждом уголке находишь какой-то кармашек или отделение. А каков багажник! Changan Eado Plus Да, универсал априори должен обладать большим грузовым отсеком, но и у Октавии-лифтбека он не меньше. К тому же Skoda традиционно была сильна организацией грузового пространства, будь то удобные сетки, крюки или боковой плафон, который можно вытащить и использовать как фонарик. Багажник Чангана тоже вместительный, но хотелось бы проем побольше. Это беда многих седанов: привет стремительному силуэту. А вот оправданий отсутствию ручки для закрывания крышки нет. Skoda Octavia Combi Динамичный дизайн отчасти съел и пространство в салоне: потолок мог бы быть повыше, особенно сзади – если Eado претендует на то, чтобы заменить Октавию в такси. И отдельный вопрос: сколько этот красивый и удобный интерьер протянет? В случае со Шкодой это уже ясно. Хотя наш автомобиль преодолел 100 тысяч км, на состоянии кожи руля или сидений это почти не сказалось. Ни трещин на боковинах кресел, ни затертого обода. Changan Eado Plus А вот на внешности пробег сказался. Передние фары стали запотевать после мойки. Отслаивается защитная пленка на задних арках. Появились крупные сколы до металла, но о коррозии нет и речи. Степени свежести Такие мелочи «на скорость не влияют». Но могут оттолкнуть, когда тратишь два с лишним миллиона. Тем более что глобальной разницы в расходах на содержание наши расчеты между Шкодой и Чанганом не показывают. Разве что Octavia традиционно очень хороша в ликвидности: пункт, в котором почти любой китайский бренд пока уступает. Но это сказывается и на стоимости. Ведь чтобы взять хорошую Шкоду, придется выложить круглую сумму. И гарантии, что пробег не скручен, нет. Это тем более опасно, учитывая сколько бывших таксомоторов вывалили на вторичный рынок. Всех этих проблем у Eado нет, зато есть гарантия во всех смыслах. Но чего пока не может предложить ни один китайский производитель – это кузов универсал, да еще с полным приводом. Возможные варианты китайских седанов за 2,4 млн рублей, технические данные и стоимость содержания Changan Eado Plus и Skoda Octavia Combi, а также цены на некоторые запчасти – на следующей странице ТРЕХОБЪЕМНЫЙ КИТАЙ Changan Eado Plus – далеко не единственный китайский седан за два с лишним миллиона рублей. Популярный Geely Emgrand в предпоследней версии Luxury стоит те же 2,4 млн рублей. Под капотом – полуторалитровый двигатель мощностью 122 л. с., работающий с шестиступенчатым автоматом. Оснащение также близкое. С этим же бюджетом можно рассчитывать на Омоду S5 GT в версии Tech – она стоит 2 349 900 рублей. Турбомотор объемом 1,5 литра развивает 147 л. с. и работает вместе с вариатором. Данные производителей Changan Eado Plus Skoda Octavia Снаряженная / полная масса 1415 кг / н.д. 1450 / 2013 кг Время разгона 0–100 км/ч 9,3 с 7,5 с Максимальная скорость 200 км/ч 227 км/ч Топливо / запас топлива АИ-92...95 / 53 л АИ-95 / 55 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл н.д. / н.д. / 5,6 л / 100 км 8,1 / 5,7 / 6,6 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1392 см³ 1798 см³ Мощность 110 кВт /150 л. с. при 5500 об/мин 132 кВт/180 л. с. при 6200 об/мин Крутящий момент 255 Н·м при 2000–4000 об/мин 280 Н·м при 4500 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода передний полный Коробка передач Р7 Р6 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VII / з.х. 4,21 / 3,11 / 1,72 / 1,27 / 1,27 / 1,05 / 0,89 / 3,66 3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / – / 2,79 Главная передача 3,84 / 3,04 4,12 / 3,04 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади McPherson / поперечная упругая балка McPherson / многорычажная Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем Тормоза: спереди / сзади дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые Шины 215/50 R17 225/45 R17 Стоимость содержания в течение трех лет, ₽ Changan Eado Plus Skoda Octavia Расходы на плановое ТО 92 350 72 400 ОСАГО 22 605 26 447 Расходы на топливо 278 200 289 600 Потеря стоимости 324 000 (14%) 231 500 (12 %) Транспортный налог 15 750 27 000 Итого 732 905 646 947 Стоимость 1 км пробега 12,21 10,78 * При среднегодовом пробеге 20 тысяч км. Стоимость некоторых запасных частей, ₽ Changan Eado Plus Skoda Octavia Воздушный фильтр 840 1850 Масляный фильтр 720 1100 Комплект свечей зажигания 4320 6200 Комплект зимних шипованных шин 44 560 45 960 Передние тормозные колодки 6700 11 200