Какие минивэны «Ниссан» можно купить на вторичке
В России Nissan известен главным образом как производитель седанов и кроссоверов, хотя на других рынках он может быть известен главным образом как производитель мощных и выносливых пикапов. А на родине, в Японии, бренд предстает вообще в другом обличье: вы удивитесь, сколько там причудливых минивенов Nissan!
Даже несмотря на существенные ограничения на поставку авто из Японии, в РФ машины прекрасно поставляются. И среди них немало вариантов, которые заинтересуют как большие семьи, так и корпоративный сектор – многие минивэны «Ниссан» прекрасно сгодятся для курьерской работы для маркетплейсов. Итак, давайте посмотрим, что есть на актуальном рынке.
Nissan NV200
- Годы выпуска: 2009 – наст. вр.
- Моторы: бензин/дизель/электро, 90-133 л. с.
- Коробки: механика/автомат/вариатор
- Цены: 950 000 – 3 300 000 рублей
Nissan NV200 – настоящий ветеран. Он продается аж с 2009 года и все это время пользуется стабильным спросом (иначе бы давно не продавался).
Автомобиль встречается в двух ипостасях – минивэн и развозной фургон. Во втором случае будет едва ли не рекордная в классе грузовая платформа объемом шесть кубометров. При грузоподъемности до полутора тонн это делает его желанным именно в корпоративном секторе.
Если же берем гражданский минивэн Nissan NV200, то в нем можно увезти до 2000-3000 литров груза и до семи пассажиров. Все это можно гибко варьировать: пассажиров поменьше – поклажи побольше, и наоборот. Благо, трансформация салона позволяет.
Еще интересно, что NV200 бывает не только бензиновым и дизельным, но и электрическим. И это самая дорогая версия среди всех моделей минивэнов «Ниссан». Если бензиновые NV200 продаются до миллиона рублей, то за новейшие электрические просят уже 2,8-3,0 млн рублей.
Nissan Serena V (C27)
- Годы: 2009 - наст. вр.
- Моторы: бензин/гибрид, 136-150 л. с.
- Коробки: автомат/вариатор
- Цены: 1 650 000 – 3 000 000 рублей
Очень интересный формат минивэна «Ниссан», широко распространенный непосредственно в Японии, но почему-то малоизвестный за ее пределами. Это машина, у которой прямо в заводском исполнении есть версия для перевозки маломобильных пассажиров: переднее кресло полностью выдвигается из салона, облегчая посадку, а в багажнике есть механизм для подъема и перевозки инвалидной коляски.
Хотя за пределами таких версий перед нами особо ничем не примечательный минивэн Nissan:
- бензиновые или гибридные двигатели;
- восьмиместный салон с тканевой отделкой.
Из интересного – разве что опциональный полный привод.
Но даже такой непримечательный минивэн «Ниссан Серена 5» перед покупкой надо должным образом проверить. Оно, конечно, «аукционная оценка четыре балла» и «настоящее японское качество», но, если машина уже успела побегать по РФ, за ней может тянуться шлейф из очень и очень серьезных проблем.
Большинство из них можно увидеть в отчете «Автокода». Сервис показывает неоплаченные штрафы ГИБДД, запреты на регистрацию, ДТП, залог, угон, лизинг, скрученный пробег. Для проверки нужен госномер или VIN.
Посмотрим, с чем продается свежая «Серена» 2018 года. По словам автора объявления, которое я нашел через агрегатор «Автокод Поиск», машина «в отличном состоянии» и «технически без нареканий».
Проверка авто показала, что все не так и здорово.
Проблема одна, но довольно веская: машина почти всю свою «карьеру» работала в качестве такси. То есть с большими пробегами, ускоренным и повышенным износом всего и вся как по технической части, так и по салону.
Собственно, как говорилось выше, минивэны Nissan для этих целей подходят превосходно. Но это допустимо, если вы первый владелец в РФ, при этом заботливый. Если до вас машина поработала коммерческим транспортом, это несмертельно, но сомнительно. Как минимум, придется потратить кратно больше времени на проверку технического состояния.
Nissan Elgrand II (E51)
- Годы выпуска: 2002-2010 гг.
- Моторы: бензин, 186-250 л. с.
- Коробки: автомат
- Цены: 600 000 – 1 800 000 рублей
Довольно старомодный по сегодняшним временам минивэн Nissan, который выглядит как бабушкин сундук: много пластика «под дерево» внутри, все укутано в кожзам. Так японцы представляли себе «премиальность» в прошлом десятилетии, а сегодня это уже на любителя.
Как на любителя и старые большеобъемные моторы 2,5 и 3,5 л. Чистый бензин – никаких электрических довесков. Отсюда вытекает необходимость часто заезжать на АЗС или в момент покупки сразу ехать в профильный сервис устанавливать ГБО, чтобы не разориться.
С другой стороны, сочетание старорежимных атмосферных моторов типа V6, простого пятиступенчатого автомата вполне может прийтись по душе консерваторам, которые (и 10-15 лет спустя) не доверяют новомодным «роботам» и вариаторам! Таким покупателям кондовый и простой минивэн Nissan Elgrand придется очень по душе.
Nissan Liberty
- Годы выпуска: 1998-2004 гг.
- Моторы: бензин, 140-230 л. с.
- Коробки: автомат/вариатор
- Цены: 200 000 – 700 000 рублей
Еще дальше в глубину веков «Ниссан» минивэн б/у, на котором, возможно, еще в студенческие годы ездил ваш старший брат или ваша мама – настолько давно он на рынке. Интерес сегодня Nissan Liberty представляет, скорее, сугубо академический, потому что «японское качество» – «японским качеством», но 20 лет – это 20 лет. Если он не сильно сгнил, то вряд ли вас устроит остаточная сохранность обивки. Если обивка и салон в целом устраивают, загляните под днище. Скорее всего, все резиновое и пластиковое давно рассохлось и на последнем издыхании. Коробка, вероятно, пинается. Мотор подтраивает. Электрика давно отсырела (и, не исключено, что тоже сгнила).
Чудеса, конечно, случаются, но в случае с двадцатилетним автомобилем, который начинал свою карьеру в 90-е на островах, а потом жизнь помотала его по России-матушке, ждать их стоит едва ли. Просто пробегитесь по дюжине первых попавшихся объявлений: «цветущие» арки, «цветущие» пороги, потрескавшийся кожзам. Редко какой автомобиль хочется «фильтровать» дальше, большинство не дойдут даже до первичной проверки «Автокодом».
Нет, прошлое надо оставить в прошлом.
Nissan Vanette
- Годы выпуска: 1999-2017 гг.
- Моторы: бензин, 79-102 л. с.
- Коробки: автомат/механика
- Цены: 200 000 – 1 600 000 рублей
На первый взгляд, можно повторить все сказанное выше по «Либерти». Но нет! Конечно, Vanette – машина из 90-х, сконструированная по стандартам и пониманию прекрасного 90-х. Но посмотрите на годы выпуска: минивэн Nissan Vanette выпускался вплоть до недавнего времени для разных неприхотливых рынков юго-восточной Азии. Так что на рынке есть относительно свежие и куда более живые, нежели Liberty, экземпляры. Вряд ли, конечно, вы на таком захотите покрасоваться перед соседями.
Но в плане коммерческого развоза – почему нет?
- Объем грузовой платформы – больше четырех «кубов».
- Мотор простой и неприхотливый.
- Коробка – простая пятиступенчатая механика.
По части амортизации, стоимости владения такая машина очень сгодится для малого и микробизнеса. Зарплаты курьеров и доставщиков, кстати, в этом году бьют все новые и новые рекорды, маркетплейсы за них бьются. Чем не идея для перспективного стартапа взять развозной фургон, уйти из офиса и работать на себя?
Цены на Vanette не кусаются, обслуживать не должно быть дорого, увезет много. Кто мечтал с нового года сделать крутой карьерный поворот – возьмите на заметку!
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены актуальны на момент подготовки материала.