В нашем климате страдают все: почему китайские авто ржавеют за два года эксплуатации в РФ

Автолюбители утверждают: китайские машины в России ржавеют полностью всего за два года из-за климата и реагентов. Наиболее уязвимые марки: JAC, LiXiang, Lifan, Jetour, Dongfeng. Их срок службы может составить всего пару лет. Чуть большую устойчивость могут показать TANK, Great Wall, Haval, Geely, FAW, OMODA, Changan, Exeed, Chery — от четырех до пяти лет. «Вечерняя Москва» узнала у автоэксперта Андрея Бундина, действительно ли китайские авто не выдерживают эксплуатации в России.

В нашем климате страдают все: почему китайские авто ржавеют за два года эксплуатации в РФ
© Вечерняя Москва

От «рыжиков» страдают все

По его словам, слишком мало времени прошло, чтобы делать такие выводы. Есть единичные случаи, но возможно, что это брак на производстве. Конкретная статистика по наличию коррозии на ввезенных из Китая в РФ автомобилей отсутствует.

— Даже европейские машины страдают в нашем климате. Складывается впечатление, что реагенты, например, в Москве, с каждым годом становятся все агрессивнее, судя по тому, в каком состоянии приезжают машины и как сложно их бывает отмыть. Также даже на европейских автомобилях в течение пяти лет эксплуатации образуются маленькие «рыжики». По их характеру понятно, что это не заводской брак. В автомобиль попадают камушки или реагенты, краска откалывается и начинает вздуваться. Такие следы есть на авто младше пяти лет из Европы. А у европейских производителей богатый опыт в изготовлении машин, особенно в лакокрасочных покрытиях для них, — рассказал он.

Эксперт отметил, что если проецировать это на китайские авто, когда у производителей не такой большой опыт в покраске и в использовании материала в слоях, то логично предположить, что машины будут покрываться коррозией быстрее европейских.

— Ориентировочно после трех лет активной эксплуатации нужно детально осматривать машину на наличие ржавчины и устранять ее, — говорит Бундин.

Как защитить автомобиль от коррозии

По его мнению, самый простой способ защитить автомобиль от коррозии — частое мытье кузова. В текущих погодных условиях нет смысла постоянно мыть машину, потому что она быстро испачкается. Однако когда реагенты или другая грязь прилипают к кузову и долго находятся на нем, то портят лак, который защищает краску.

Немедленно вызывайте эвакуатор: что будет, если залить в авто на бензине дизель

— Поэтому одна из рекомендаций, несмотря на плохие погодные условия, — периодически мыть машину. Есть такое понятие, что лаку нужно дать подышать. Необходимо хотя бы на один вечер оставить машину чистой, потому что это полезно для лакокрасочного покрытия, — заверил собеседник «ВМ».

Кроме того, можно нанести на кузов керамические составы, которые делают лак немного прочнее. А также есть более дорогой способ защиты автомобиля от образования ржавчины, который становится все более популярным у владельцев китайских авто, — это затягивание машины в полиуретановую защитную пленку, отметил эксперт.

— Сейчас наблюдается интересная тенденция, когда покупатели китайских машин любого бюджета сразу после покупки затягивают всю машину. Интересно, что подобная услуга не всегда свойственна владельцам премиальных европейских машин, — сказал он.

Специалист объяснил, что полиуретановая пленка защищает лак, ее толщина около 150 микрон и выше. Также у нее есть верхний самозатягивающийся слой, который сам рассасывает царапины летом. При воздействии тепла мелкие царапинки пропадут.