Автоэксперт Мосеев: зарубежные автокомпании ждут шанса вернуться в Россию

Большинство иностранных автокомпаний так и не ушли из России на фоне громких заявлений их правительств. Эксперты уверены, что все они ждут шанса вернуться на наш рынок и возобновить свою деятельность.

Зарубежные автокомпании ждут шанса вернуться в РФ
© ТАСС

По информации "Газеты.ru", режим "ждуна" включили Toyota, Lexus, Kia, Hyundai, BMW, Porsche, Suzuki, Peugeot-Citroen (владеет Opel), Subaru, Mazda и Mitsubishi, Rolls-Royce - у всех из перечисленных компаний сохраняется в той или иной степени финансовая активность.

Российские юрлица сохранили даже американские концерны Chrysler (входит в трансатлантический альянс Stelantis) и General Motors, но ни у них, ни у их дочерних компаний финансовой активности не наблюдается.

Список компаний, которые действительно ушли из России, продав свои юридические лица вместе с активами: Mercedes-Benz, Renault, Nissan, концерн Volkswagen (сохранил за собой действующий кэптивный банк), Jaguar Land Rover, Volvo и Ford.

Эксперты, опрошенные изданием, экс-глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры Олег Мосеев и главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков убеждены, что европейские и азиатские автокомпании ждут шанса вернуться на российский рынок, но всем им пока остаётся только наблюдать за политической ситуацией в мире и политикой своих стран.

Российский авторынок вошёл в пятёрку крупнейших в Европе в 2024 году

Ранее "РГ" писала, что не исключают своего возвращения в Россию Suzuki и Volkswagen, отметив, что сделать это будет крайне сложно в отсутствии собственного производства из-за повышенного утильсбора, который будет корректироваться и дальше, делая машины "пришлых" брендов всё более недоступными для россиян.

Шансы же есть у тех автопроизводителей, кто, уходя, заключил с Минпромторгом сделку по опциону на обратный выкуп своих мощностей: Renault, Mercedes. Без опциона ушли упомянутый Volkswagen, Mazda, продавшая свой завод во Владивостоке группе "Соллерс", и даже Toyota.