Чистая математика: из чего формируется цена китайской машины в России

Россияне не перестают удивляться ценообразованию на китайские машины — в нашей стране они стоят, как правило, в несколько раз дороже, чем на родине. Почему так происходит, на примере условного седана Jetta VA3 рассказал глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

Чистая математика: из чего формируется цена китайской машины в России
© Quto.ru

Около 40% (1,03 миллиона рублей) к стоимости добавляют таможенный сбор (8 500 рублей), таможенная пошлина (135 тысяч), 20% НДС (209 тысяч), акциз (8 700 рублей) и утилизационный сбор (667 400 рублей), ставки которого повышались с 1 октября прошлого года и с 1 января этого года.

Еще 14% (примерно 350 тысяч) добавляет доставка автомобиля в нашу страну. Маржа дистрибьютора составляет 6% (около 160 тысяч), а дилера — 5% (120 тысяч). С учётом всех этих данных розничная стоимость Jetta VA3 вырастает с китайских (в рублях) 900 тысяч до 2,56 миллиона рублей, сообщают «Известия».

Амбиции Volkswagen не дают ему сдавать лидерские позиции в ЕС

Среди мотоциклов с пробегом в России пользуется спросом «ИЖ»

Россиянам назвали надёжные корейские машины всего за 500 тысяч

Ранее были названы регионы, где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом. Автомобиль уверенно удерживает звание самой продаваемой и самой бюджетной модели среди всех новых машин в России. Продажи Granta стартовали в 2011 году. В то время базовая комплектация обходилась всего в 229 тысяч рублей. Сейчас линейка модели расширилась до седана, лифтбека и кросс-универсала.