Проблемы с запчастями для китайских автомобилей
<p>Президент РОАД Алексей Подщеколдин предложил инициативу, согласно которой китайские автопроизводители должны обеспечивать поставки запчастей на протяжении 5–10 лет с момента начала продаж модели. Это предложение стало ответом на растущие проблемы с доступностью запчастей для китайских автомобилей, поступающих в Россию, особенно через параллельный импорт. В случае сбоев в поставках Подщеколдин предложил ввести компенсации для автовладельцев.</p><p>Как сообщает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-71476-podvodnye-kamni-kitajskih-avto-v-rossii-est-reshenie-zadachi" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, владельцы автомобилей китайских марок, таких как Avatr, Zeekr и BYD, сталкиваются с серьезными трудностями в поиске запчастей. Поскольку многие из этих машин поступают в страну через неофициальные каналы, процесс их обслуживания становится гораздо более сложным. Владелец может найти детали только через специализированные форумы, а сроки доставки запчастей могут затягиваться на недели или даже месяцы, что связано с множеством посредников.</p><p>Кроме того, владельцы китайских автомобилей сталкиваются с дефицитом каталогов запчастей и технических руководств. Сложности особенно актуальны для старых моделей, поскольку китайские автопроизводители активно обновляют свои модельные ряды. В одном из случаев, как сообщает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-71476-podvodnye-kamni-kitajskih-avto-v-rossii-est-reshenie-zadachi" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, автосервис был вынужден отправлять детали для автомобиля Zeekr в Китай, чтобы через местных посредников найти нужные компоненты.</p>