Почему покупатели автомобилей с пробегом боятся обогрева ветрового стекла

Полноразмерный электрический обогрев ветрового стекла - одна из самых приятных зимних опций. С ней не страшен никакой ледяной дождь. Заведите автомобиль, подождите буквально две-три минуты, и подтаявшую ледяную корку получится столкнуть с места щеткой, практически без усилий, и тем более - без применения скребка.

Почему покупатели автомобилей с пробегом боятся обогрева ветрового стекла
© Российская Газета

Не менее эффективно электрообогрев борется с запотеванием ветрового стекла в снегопад или сырую погоду. Не надо включать на полную мощность обдув: нажмите клавишу, и вся поверхность быстро станет чистой.

Однако при продаже автомобиля может выясниться, что замечательная опция, которая пришла из мира машин класса премиум, отпугивает покупателей.

"Ветровое стекло - расходный материал, особенно для тех пользователей, кто много ездит по трассам. А ветровое стекло с обогревом стоит кратно дороже обычного ветрового стекла. Например, 100-120 тысяч рублей вместо 10-20 тысяч. И относительно недорогих аналогов у стекол с обогревом часто нет. Больше всего стоят стекла, в которых для обогрева используются не тонкие нити, а прозрачная пленка. Пленочный обогрев уступает в эффективности нитевому, зато совершенно незаметен", - рассказал "Российской газете" директор по продажам автомобильного маркетплейса Fresh Александр Губанов.

Для одних покупателей автомобилей с пробегом обогрев - веский аргумент в пользу покупки машины, и они готовы закрыть глаза на какие-то мелкие недочеты ради этой зимней опции. Для других обогрев - препятствие к покупке.

"Человек понимает: в любой момент он может "попасть" на 100 тысяч рублей, для этого достаточно одного камня, метко вылетевшего из-под колес, - продолжает эксперт, - Выход из ситуации - покупка страхового полиса каско, но это тоже существенный расход. Бесполезно объяснять клиенту, что стекло с обогревом ни к чему вас не обязывает, его всегда можно заменить на обычное, без обогрева, вы просто лишитесь опции. Думаю, это психологический момент: людям внутренне некомфортно покупать машину, про которую они сразу понимают: простая операция по замене стекла пробьет брешь в их бюджете".

Однако не стоит и драматизировать ситуацию с продажей автомобиля с обогревом ветрового стекла. Покупатель, который оценит эту комфортную "теплую" опцию, повышающую, к тому же, уровень безопасности поездок, обязательно найдется. Просто надо подождать.

"Автомобиль с хорошей зимней подготовкой, за которую не хотят переплачивать в Краснодаре, с руками оторвут в Тюмени, - говорит "РГ" Александр Губанов, - Мы активно перемещаем машины между городами. Так что если продажа встала, попробуйте обратиться в компанию, которая предлагает машины сразу в нескольких регионах и доставляет их покупателями под свою ответственность".