Эксперт Хайцеэр рассказал, нужны ли мощные моторы в гражданских машинах

Вице-президент "Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с порталом "Автовзгляд" рассуждает о феномене интереса автостроителей и автолюбителей к запредельной мощности под капотом.

Нужны ли мощные моторы в гражданских машинах
© Российская Газета

В Китае анонсирован выход новых электрокаров мощностью под 700 и даже свыше 1000 лошадиных сил. Например, китайская компания BYD сейчас готовит электрические версии на архитектуре e-Platform 3.0, агрегатированные моторами на 680 л.с. и 1101 л.с. Раньше подобную мощность можно было встретить разве что у болидов "Формулы-1". Нужна ли современному автомобилю действительно нужна такая мощь?

Хайцеэр полагает, что запредельные 500 л.с. - это совершенно избыточная мощность, но у подобных машин есть свои фанаты. По его словам, это особая категория людей, которые действительно получают наслаждение от езды на подобных автомобилях. Есть и те, кто готов платить именно из-за своих комплексов. Часть из них стремится чем-то потешить себя, выделиться. А кто-то старается им подражать. То есть у производителей подобных транспортных средств - несколько целевых аудиторий.

Однако, как полагает эксперт, успех на рынке подобных машин связан не только со спросом на них, но и в большой степени - это просто маркетинговый ход. Так в условиях обычной езды воспользоваться преимуществами таких технических характеристик практически невозможно.