Склады забиты, но и цены не снижаются: аналитик рассказал о парадоксальной ситуации на российском авторынке

Рынок застрял между высокими ценами и уменьшающимся спросом. Дилеры вынуждены поддерживать цены на прежнем уровне из-за возросших затрат на логистику и детали, тогда как покупательская способность граждан снижается, заявил в интервью "АБН24". автоэксперт Денис Веселов.

Склады забиты, но и цены не снижаются: аналитик рассказал о парадоксальной ситуации на российском авторынке
© runews24.ru

«Производственные мощности работают вполсилы из-за нарушенных цепочек поставок. При этом даже имеющиеся в наличии автомобили не находят своего покупателя», — отметил Веселов.

Парадоксально, но рост цен на вторичном рынке и увеличение расходов на обслуживание подержанных автомобилей не способствуют увеличению продаж новых моделей. Потенциальные клиенты принимают выжидательную стратегию, рассчитывая на снижение цен.

Государственные меры поддержки автопроизводителей пока не приносят ожидаемых результатов. Субсидии и льготное кредитование не могут компенсировать общее снижение покупательской способности.

На рынок также влияет развитие сегмента электромобилей, требующее от производителей инвестиций в новые технологии, что увеличивает стоимость традиционных автомобилей.

Эксперты предполагают, что без значительных изменений в экономике или заметного снижения цен от производителей, стагнация на российском авторынке может затянуться на длительный срок.

Ранее автоэкспериы оценили перспективы роста цен на автомобили в 2025 году.