Цена взлетит на 50%: стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать
В 2025 году автомобили в России могут подорожать на 30–50%. Такие прогнозы сегодня делают участники рынка. Как ожидается, автосалоны перепишут ценники как на импортные, так и на отечественные машины. Стоит ли торопиться с покупкой, что будет происходить на вторичном рынке и какие авто могут вырасти в цене больше всего — в материале NEWS.ru.
На сколько подорожают автомобили в 2025 году
Стоимость новых машин в России в 2025 году может вырасти на 30–50%, такое мнение высказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, на рост цен, в частности, повлияет подорожание всей цепочки логистики и таможенных пошлин.
Руководитель одного из технических центров автоэксперт Михаил Пальмов в разговоре с NEWS.ru подтвердил, что цены на новые машины продолжат расти.
«Пока сложно сказать, как сильно они подорожают. По моим оценкам, рост цен составит не менее 30%, это очень значимая цифра. Причем на первом месте среди факторов — возрастающая стоимость логистики», — пояснил Пальмов.
По его мнению, повышение цен станет особенно заметно во втором полугодии.
Более 80% владельцев оказались довольны китайскими авто
Новые автомобили в 2025 году продолжат дорожать. Данный процесс будут провоцировать увеличивающаяся инфляция и растущий курс валюты, на которую закупаются 72% всех продаваемых в России автомобилей, заявил в разговоре с NEWS.ru председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
«Подорожание на 50%, пожалуй, слишком пессимистичный прогноз, но дорожать машины будут постоянно», — заключил эксперт.
«В канун Нового года мы говорили о росте цен в ближайшее время как минимум на 10%. Сейчас этот прогноз подтверждается», — заявил NEWS.ru глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Главный экономист Института экономики роста им. П. А. Столыпина Борис Копейкин в разговоре с NEWS.ru сообщил, что в январе уже произошло повышение цен на ряд импортных и отечественных моделей.
«Сказываются и рост утильсбора, и ослабление рубля, и рост других издержек. Но пока — на несколько процентов. На дальнейшую динамику будут влиять запасы ввезенных до 1 октября и до 1 января автомобилей. Неизбежные попытки продавцов повышать цены будут упираться в спросовые ограничения. При сверхвысоких процентных ставках кредит на автомобиль становится неподъемным», — отметил он.
Подписка на авто: как устроена и чем выгодна
Будут дорожать только иномарки?
Подорожание в первую очередь затронет модели, считающиеся премиальными, полагает Храпач.
«Однако и отечественные производители в лучших традициях будут подтягивать цены на свою продукцию. Растущая ключевая ставка продолжит снижать возможности потребителей покупать новые и подержанные автомобили, сокращая предложение. Это тоже мгновенно отразится на повышении цены», — сказал собеседник NEWS.ru.
«Фактически они близки к установлению монополии на российском автомобильном рынке. Если человек нуждается в машине, но принципиально не хочет приобретать отечественную, то других доступных вариантов у него, по сути, нет. Китайцы это прекрасно понимают, поэтому будут повышать цены. Вопрос в том, как это начнет происходить — стремительно или постепенно», — подчеркнул он.
Вырастут ли цены на подержанные автомобили в 2025 году
Вторичный рынок всегда следует рассматривать в связке с рынком новых авто, рассказал NEWS.ru Подщеколдин.
«Мы ожидаем падения продаж в этом году на 15% и более из-за экономической ситуации. На ценах „вторички“ неминуемо будет сказываться подорожание новых машин. Мы понимаем, что у россиян, с учетом ужесточения правил кредитования, не будет хватать денег на новые авто, поэтому они пойдут за покупкой подержанных машин. Хорошие варианты станут значительно дорожать», — пояснил собеседник NEWS.ru.
Мигаль ранее рассказал, что по логике подержанные автомобили должны дешеветь на 10–15% в год, так как становятся старше.
«Но они будут дорожать», — отметил Мигаль.
Пальмов сообщил, что подорожание «вторички» наблюдается уже сегодня.
«Цены растут буквально ежедневно. Но ключевая проблема кроется в том, что большая часть хороших образцов на вторичном рынке уже выбрана. Большая часть вариантов сейчас — откровенное барахло, на которое без слез и не взглянешь», — отметил он.
5 главных автоновинок России в 2025 году
Надо ли торопиться с покупкой машины
Пальмов полагает, что приобретать автомобиль нужно тогда, когда он действительно необходим.
«Знаю, что некоторые сейчас чего-то ждут, видимо, надеются, что рост цен остановится, начнется откат. Другие рассчитывают на какие-то скидки. Но лично я бы не рекомендовал сегодня занимать выжидательную позицию. Во всяком случае я пока не вижу никаких предпосылок для того, чтобы цены значительно снизились. Нужна машина — берите прямо сейчас», — пояснил Пальмов.
Подщеколдин придерживается схожего мнения.
«Совет покупателям может быть только один: цена на автомобиль сегодня лучше, чем она будет завтра. Это касается как нового, так и вторичного рынка», — сказал он.
Руководитель агентства «Стратагема» экономист Роман Черемухин полагает, что каждую ситуацию надо рассматривать отдельно.
«Если вам нужна машина прямо сегодня, например, чтобы работать или регулярно возить детей в школу, если позволяют возможности, то нет смысла тянуть — приобретайте. Если в вашем распоряжении имеется условно пятилетний автомобиль, который не доставляет вам больших проблем, то я бы взял паузу. Авторынок меняется довольно динамично, на него действует целая совокупность факторов — как экономических, так и политических», — подчеркнул он.
По словам эксперта, выбор сегодня весьма небольшой. «При покупке нового автомобиля, по сути, приходится выбирать между продукцией китайских и российских производителей», — пояснил Черемухин в разговоре с NEWS.ru.
Обзор авторынка за 2024 год: рост продаж и ожидание падения
Ждать ли скидок на машины в 2025 году
Продавцы всегда убеждают потенциальных покупателей, что их товар будет сильно дорожать, склоняя их купить его сейчас, заявил NEWS.ru экономист Валерий Корнеев.
«Повышение цен на машины из-за увеличения утилизационного сбора отыграно в 2024 году продавцами еще до его реального введения. Китайские производители, чтобы сэкономить на этом сборе, по данным таможни, дополнительно ввезли в четвертом квартале 2024 года около 400 тысяч автомобилей», — рассказал эксперт.
По его словам, в этих условиях продавцам, если они не будут трубить об ожидаемом взлете цен на авто, придется давать скидки, пусть даже и негласно. В противном случае такой запас машин в разумные сроки не распродать, отметил Корнеев.
«Маркетинг никто не отменял, но и покупателям лучше относиться к ходам продавцов с пониманием происходящего и не поддаваться на их давление», — заключил он.
Пальмов также отметил, что дилеры не настроены на скидки.
«Пока они реализуют стратегию, согласно которой потенциальные покупатели должны прямо сегодня прибежать в салон с деньгами в кармане», — сказал он.
В то же время Копейкин подчеркнул, что из-за снижения продаж в отдельные периоды и на некоторые модели возможны существенные скидки, за которыми будут охотиться покупатели.