Цена взлетит на 50%: стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать

В 2025 году автомобили в России могут подорожать на 30–50%. Такие прогнозы сегодня делают участники рынка. Как ожидается, автосалоны перепишут ценники как на импортные, так и на отечественные машины. Стоит ли торопиться с покупкой, что будет происходить на вторичном рынке и какие авто могут вырасти в цене больше всего — в материале NEWS.ru.

Цена взлетит на 50%: стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать
© News.ru

На сколько подорожают автомобили в 2025 году

Стоимость новых машин в России в 2025 году может вырасти на 30–50%, такое мнение высказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, на рост цен, в частности, повлияет подорожание всей цепочки логистики и таможенных пошлин.

Руководитель одного из технических центров автоэксперт Михаил Пальмов в разговоре с NEWS.ru подтвердил, что цены на новые машины продолжат расти.

«Пока сложно сказать, как сильно они подорожают. По моим оценкам, рост цен составит не менее 30%, это очень значимая цифра. Причем на первом месте среди факторов возрастающая стоимость логистики», пояснил Пальмов.

По его мнению, повышение цен станет особенно заметно во втором полугодии.

Более 80% владельцев оказались довольны китайскими авто

Новые автомобили в 2025 году продолжат дорожать. Данный процесс будут провоцировать увеличивающаяся инфляция и растущий курс валюты, на которую закупаются 72% всех продаваемых в России автомобилей, заявил в разговоре с NEWS.ru председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

«Подорожание на 50%, пожалуй, слишком пессимистичный прогноз, но дорожать машины будут постоянно», заключил эксперт.
«В канун Нового года мы говорили о росте цен в ближайшее время как минимум на 10%. Сейчас этот прогноз подтверждается», заявил NEWS.ru глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Главный экономист Института экономики роста им. П. А. Столыпина Борис Копейкин в разговоре с NEWS.ru сообщил, что в январе уже произошло повышение цен на ряд импортных и отечественных моделей.

«Сказываются и рост утильсбора, и ослабление рубля, и рост других издержек. Но пока на несколько процентов. На дальнейшую динамику будут влиять запасы ввезенных до 1 октября и до 1 января автомобилей. Неизбежные попытки продавцов повышать цены будут упираться в спросовые ограничения. При сверхвысоких процентных ставках кредит на автомобиль становится неподъемным», отметил он.

Подписка на авто: как устроена и чем выгодна

Будут дорожать только иномарки?

Подорожание в первую очередь затронет модели, считающиеся премиальными, полагает Храпач.

«Однако и отечественные производители в лучших традициях будут подтягивать цены на свою продукцию. Растущая ключевая ставка продолжит снижать возможности потребителей покупать новые и подержанные автомобили, сокращая предложение. Это тоже мгновенно отразится на повышении цены», сказал собеседник NEWS.ru.
«Фактически они близки к установлению монополии на российском автомобильном рынке. Если человек нуждается в машине, но принципиально не хочет приобретать отечественную, то других доступных вариантов у него, по сути, нет. Китайцы это прекрасно понимают, поэтому будут повышать цены. Вопрос в том, как это начнет происходить стремительно или постепенно», подчеркнул он.

Вырастут ли цены на подержанные автомобили в 2025 году

Вторичный рынок всегда следует рассматривать в связке с рынком новых авто, рассказал NEWS.ru Подщеколдин.

«Мы ожидаем падения продаж в этом году на 15% и более из-за экономической ситуации. На ценах вторички неминуемо будет сказываться подорожание новых машин. Мы понимаем, что у россиян, с учетом ужесточения правил кредитования, не будет хватать денег на новые авто, поэтому они пойдут за покупкой подержанных машин. Хорошие варианты станут значительно дорожать», пояснил собеседник NEWS.ru.

Мигаль ранее рассказал, что по логике подержанные автомобили должны дешеветь на 10–15% в год, так как становятся старше.

«Но они будут дорожать», отметил Мигаль.

Пальмов сообщил, что подорожание «вторички» наблюдается уже сегодня.

«Цены растут буквально ежедневно. Но ключевая проблема кроется в том, что большая часть хороших образцов на вторичном рынке уже выбрана. Большая часть вариантов сейчас откровенное барахло, на которое без слез и не взглянешь», отметил он.

5 главных автоновинок России в 2025 году

Надо ли торопиться с покупкой машины

Пальмов полагает, что приобретать автомобиль нужно тогда, когда он действительно необходим.

«Знаю, что некоторые сейчас чего-то ждут, видимо, надеются, что рост цен остановится, начнется откат. Другие рассчитывают на какие-то скидки. Но лично я бы не рекомендовал сегодня занимать выжидательную позицию. Во всяком случае я пока не вижу никаких предпосылок для того, чтобы цены значительно снизились. Нужна машина берите прямо сейчас», пояснил Пальмов.

Подщеколдин придерживается схожего мнения.

«Совет покупателям может быть только один: цена на автомобиль сегодня лучше, чем она будет завтра. Это касается как нового, так и вторичного рынка», сказал он.

Руководитель агентства «Стратагема» экономист Роман Черемухин полагает, что каждую ситуацию надо рассматривать отдельно.

«Если вам нужна машина прямо сегодня, например, чтобы работать или регулярно возить детей в школу, если позволяют возможности, то нет смысла тянуть приобретайте. Если в вашем распоряжении имеется условно пятилетний автомобиль, который не доставляет вам больших проблем, то я бы взял паузу. Авторынок меняется довольно динамично, на него действует целая совокупность факторов как экономических, так и политических», подчеркнул он.

По словам эксперта, выбор сегодня весьма небольшой. «При покупке нового автомобиля, по сути, приходится выбирать между продукцией китайских и российских производителей», — пояснил Черемухин в разговоре с NEWS.ru.

Обзор авторынка за 2024 год: рост продаж и ожидание падения

Ждать ли скидок на машины в 2025 году

Продавцы всегда убеждают потенциальных покупателей, что их товар будет сильно дорожать, склоняя их купить его сейчас, заявил NEWS.ru экономист Валерий Корнеев.

«Повышение цен на машины из-за увеличения утилизационного сбора отыграно в 2024 году продавцами еще до его реального введения. Китайские производители, чтобы сэкономить на этом сборе, по данным таможни, дополнительно ввезли в четвертом квартале 2024 года около 400 тысяч автомобилей», рассказал эксперт.

По его словам, в этих условиях продавцам, если они не будут трубить об ожидаемом взлете цен на авто, придется давать скидки, пусть даже и негласно. В противном случае такой запас машин в разумные сроки не распродать, отметил Корнеев.

«Маркетинг никто не отменял, но и покупателям лучше относиться к ходам продавцов с пониманием происходящего и не поддаваться на их давление», заключил он.

Пальмов также отметил, что дилеры не настроены на скидки.

«Пока они реализуют стратегию, согласно которой потенциальные покупатели должны прямо сегодня прибежать в салон с деньгами в кармане», сказал он.

В то же время Копейкин подчеркнул, что из-за снижения продаж в отдельные периоды и на некоторые модели возможны существенные скидки, за которыми будут охотиться покупатели.