Автоэксперт Родионов рассказал, какие узлы автомобиля требуют прогрева зимой

Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов рассказал "Российской газете" о том, какие узлы автомобиля требуют прогрева зимой.

Какие узлы автомобиля требуют прогрева зимой
© Российская Газета
"Чаще всего водители знают о необходимости прогреть мотор перед поездкой в зимнее время. Но помимо двигателя, необходимость в прогреве есть и у коробки передач, как механической, так и автоматической. Сюда же добавим и элементы трансмиссии - передние и задний редукторы, в которых также есть жидкость, и она густеет на морозе. Поэтому всем этим элементам необходим прогрев. Но важный нюанс - достижение "рабочих" температур происходит только во время плавного движения, а не во время прогрева на парковке. Нет никакого смысла в длительном прогреве на холостых оборотах перед началом поездки. Все резинотехнические детали подвески также дубеют на морозе и нуждаются в плавном начале работы. Именно поэтому нельзя резко выворачивать колеса, выезжая с парковки после морозной ночи. Так сокращается срок службы ШРУСов, которые теряют эластичность при низких температурах. Кроме того, в прогреве нуждаются и амортизаторы, сайлентблоки, элементы пневмо-гидравлической подвески. Все эти детали подвержены негативному воздействию низких температур. Чтобы избежать их ускоренного выхода из строя, необходимо начать движение плавно без резких ускорений и резких колебаний подвески. Все элементы должны прийти в свое рабочее состояние", - отметил специалист.

Ранее автоэксперт Балашов перечислил пять вредных привычек, убивающих машину зимой.