Как изменились цены на популярные китайские автомобили в России

Как дорожали и дешевели китайские автомобили в России. На этот вопрос отвечает портал «Китайские автомобили», который изучил динамику цен десяти самых популярных моделей на российском рынке. Если сравнивать стоимость этих машин сейчас и год назад, то в среднем они подорожали на несколько сотен тысяч рублей. Но есть и такие модели, которые, напротив, подешевели, хотя и незначительно.

Как изменились цены на популярные китайские автомобили в РФ
© Motor.ru

«Китайские автомобили» проанализировали изменение цен на самые ходовые китайские автомобили. Первоое место по итогам продаж в прошлом году занял Haval Jolion, который за 12 месяцев разошелся в количестве более чем 84 тысяч экземпляров. Модель производится на мощностях завода Haval в Тульской области, и в начале 2024 года она слегка обновилась: изменился дизайн экстерьера и интерьера, а также расширился список оснащения. Если в прошлом январе кроссовер можно было купить за 1 999 000−2 799 000 рублей, то сейчас он стоит 2 149 000−2 949 000 рублей. Таким образом, за год Jolion прибавила в цене 150 тысяч рублей, что соответствует подорожанию на 5−7 процентов.

Второй по популярности китайский автомобиль в России, Chery Tiggo 7 Pro Max, тоже пережил рестайлинг в 2024-м. По состоянию на сегодняшний день модель предлагается в шести комплектациях и стоит от 2 780 000 до 3 370 000 рублей: за год даже с учетом обновления кроссовер подешевел на 40−200 тысяч рублей (1−5 процента).

Другая модель Сhery, которая тоже остается одной из самых востребованных в России, — это Tiggo 4 Pro. Паркетник, как и его «старший» брат, пережил рестайлинг, но подешевел на 150−165 тысяч рублей. Сегодня Tiggo 4 Pro 18 Years Edition доступен в пяти комплектациях и стоит от 1 970 000 до 2 455 000 рублей.

Стоимость самой популярной модели марки Geely, флагманского кроссовера Monjaro, за год снизилась на 142,8 тысячи (-3 процента) в базовой комплектации, а вот топовое исполнение модели подорожало на 57,2 тысячи рублей (+1 процент). В список подешевевших попала и Omoda C5: цены на нее снизились за год на 50−310 тысяч (минус 2−11 процентов). При этом «Китайские автомобили» отмечают, что сейчас версия начального уровня Fun оснащена проще, чем стартовая комплектация Joy год назад.

Модель Haval M6, которая под конец 2024 года «переехала» с завода в Тульской области на мощности бывшего предприятия «ПСМА Рус», подорожала на 100 тысяч, или 4,5 процента. Но если учитывать скидки, то цена все же снизилась — сейчас этот автомобиль можно купить на 50 тысяч (-2 процента) дешевле, чем раньше.

Changan CS55 Plus подорожал за год на 210 тысяч рублей (+8 процентов), но если учитывать скидки, то цены выросли только на 130 тысяч (+5 процентов). Похожая ситуация и с Geely Coolray: за год он подорожал на 190 тысяч (+7 процентов), а с учетом скидок — на 115 тысяч (+4 процента).

Наконец, Haval Dargo за год прибавил 150 тысяч рублей (+5 процентов), а Haval F7, сменивший поколение, стал дороже на 300−400 тысяч (рост на 9−16 процентов).