«Пощупать автомобиль»: автоэксперт высказался о продаже машин онлайн
Продажа машин на маркетплейсах является бессмысленной затеей, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что нужно «пощупать» автомобиль, чтобы быть уверенным в его покупке. По его словам, это обусловлено ментальностью людей.
При полном отсутствии мошенничества в окружающей среде, конечно, я бы не видел никаких подводных камней в такой продаже, но в большинстве случаев человек, конечно, хочет пощупать тот автомобиль, который приобретает: он зашел в какой-нибудь салон, провел тест-драйв. Ментальность все-таки такая: что видел, то и купил, — пояснил Хайцеэр.
По его словам, главный вопрос заключается в том, когда покупатель получит договор купли-продажи. Он обратил внимание, что на маркетплейсах сначала происходит оплата, а только потом заключается соглашение. Хайцеэр уверен, что онлайн-платформы могут стать только витриной, а реальные продажи останутся в автосалонах.
Есть, на самом деле, и западный пример, где тоже продажа через маркетплейсы не стала идеальной историей, которая помогла бы сэкономить. Реальные продажи, конечно, происходят в автосалонах. Мне это, как рабочий инструмент, не представляется возможным, я не вижу никакого смысла и выигрыша, — заключил автоэксперт.
Ранее главред журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал погоню за красивой оберткой одной из главных проблем китайского автопрома. Он сравнил машины из КНР и BMW. По его словам, последняя не может позволить себе некачественную модель, иначе это ударит по ее репутации. Тогда как у китайцев задача — «наклепать много моделей».