BMW готовит «заряженный» универсал M3 CS Touring: первые официальные фото
Ожидается, что под капотом у этой «горячей» пятидверки баварской марки окажется тот же 3,0-литровый битурбомотор, что и у седана.
Актуальный седан BMW M3 поколения G80 появился в продаже в 2021 году, универсал BMW M3 Touring (G81) присоединился к нему в 2022-м, а обновление они пережили в 2024-м (кстати, прежде серийных версий M3 в этом кузове не было). «Горячий» вариант седана – BMW M3 CS – дебютировал ещё в начале 2023 года, а сейчас к презентации готовится аналогичный вариант универсала – BMW M3 CS Touring.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/52643230-111a-4fcf-a014-9e8a876b03d7/bmw3-1.jpg)
Дату дебюта «заряженной» пятидверки баварцы пока не озвучили, но судя по всему, ждать поклонникам бренда осталось недолго, ведь компания наконец начала делиться первыми данными. Так, недавно на официальных страницах BMW M в соцсетях были опубликованы фото прототипа M3 CS Touring. Снимки были сделаны в ходе испытаний, которые прошли на Северной петле Нюрбургринга.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/1851f274-e61a-4cd8-8ecb-95176748b22c/bmw3-4.png)
Внешность прототипа пока что частично спрятана с помощью маскировочной плёнки. Ожидается, что отличаться от седана BMW M3 CS универсал будет только формой и оформлением кормы. Это значит, что передняя часть получит фирменную решётку радиатора в виде больших «ноздрей», головную оптику сравнительно простой формы, несколько воздухозаборников, а также выраженный сплиттер в нижней части переднего бампера. Корма, судя по снимкам, имеет такое же оформление, как и у «обычного» BMW M3 Touring.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/064d84c6-794f-42d4-9390-de4232a2a8a2/bmw3-1.png)
Скорее всего для уменьшения веса автомобиля, как и у седана, часть элементов сделают из углеволокна, к ним относятся в том числе капот, передний сплиттер, корпуса наружных зеркал, задний диффузор и спойлер, а ещё спортивные кресла-ковши и некоторые элементы внутренней отделки. Ещё модель, вероятно, снабдят более лёгкими колёсными дисками и выхлопной системой; помимо этого ожидается заниженная и более жёсткая подвеска.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/b7615d2b-ee10-4dfa-9390-1f96f304b00a/bmw3-5.png)
Очевидно, универсал BMW M3 CS Touring получит такую же технику, какой оснащается седан BMW M3 CS. Речь идёт о бензиновой 3,0-литровой битурбошестёрке, которая выдаёт 550 л.с. мощности, а её максимальный крутящий момент равен 650 Нм. В пару предлагается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач M Steptronic, привод – только полный.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/5c2ee592-4d90-446e-ab84-1ee2ddb9ec4d/bmw3-2.jpg)
Динамические показатели «заряженного» универсала станут известны позже. Аналогичный седан с места до «сотни» разгоняется за 3,4 секунды, а его максимальная скорость равна 302 км/ч. Для сравнения, первую «сотню» актуальный «обычный» универсал BMW M3 Touring набирает за 3,6 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (с опцией M Driver’s Package – 280 км/ч).
Какой окажется стоимость готовящегося к дебюту BMW M3 CS Touring, пока неизвестно. Актуальный универсал M3 Touring на домашнем рынке, в Германии, сейчас можно купить за 106 300 евро (эквивалентно примерно 10,9 млн рублей по текущему курсу). Напомним, осенью прошлого года стало известно о том, что следующему поколению BMW M3 оставят битурбошестёрку, правда, ценник модели ощутимо вырастет.