Автоэксперт Мосеев назвал проблемой завышенные планы продаж ряда брендов

По оценкам специалистов авторынка, у дилеров существует немалый запас автомобилей, ввезенных в страну в прошлом году. Более того, некоторые дилеры имеют на своих стоках машины 2023 года. И все это нужно продавать. Автоэксперт Олег Мосеев проанализировал прогнозы по объемам продаж игроков рынка и заявил, что 2025 год может обернуться еще большими проблемами.

Автоэксперт Мосеев назвал проблемой завышенные планы продаж ряда брендов
© Российская Газета

В прошлом году план автопроизводителей был на уровне 1,3 млн автомобилей, но продажи не дотянули и до миллиона, пишет эксперт. В этом году планка поставлена выше - 1,7 млн машин, включая авто, ввезенные по параллельному импорту. Ранее эксперты заявляли, что в лучшем случае в этом году повторится сценарий 2024 года, но более вероятно сокращение объемов продаж от 7 до 15% в зависимости от многих факторов.

"Что в итоге? Раздутые склады на начало года + завышенные планы продаж = еще большие проблемы", - пишет в своем канале Олег Мосеев, отмечая, что некоторые бренды выглядят на фоне других молодцами.

По словам Мосеева, адекватный план у Lada (не менее 500 тысяч авто), у Haval, включая суббренды Tank, Wey, и Geely.

По группе Chery есть вопросы, которые могут быть сняты после того, как компания определится с производством и пересмотрит политику в отношении дилеров.

План Changan по продаже 160 тысяч авто при рынке в 1,3 млн авто (прогноз марки) выглядит нереалистично. Также Мосеев отметил GAC, который, по его мнению, может реализовать задуманное и продать больше, чем в прошлом году.

"Ну и как всегда вопрос: а что будет с выполнением плана половиной брендов? Да то же, что и в прошлом году. Жуткое недовыполнение плана", - резюмировал эксперт.

Ранее "РГ" писала, что в 2025 году в России может появиться рекордное количество новых моделей.