Перечислены способы снижения аварийности среди такси
Эксперт Швандар перечислила способы снижения аварийности с участием такси. Проблему высокой аварийности среди таксистов, по мнению доцента кафедры логистики Финансового университета Дарьи Швандар, нужно решать усиленным контролем над их состоянием и обучением. Помимо этого, россиянам не рекомендуют пользоваться услугами нелегальных перевозчиков и обращаться к ним через соцсети и мессенджеры.
«На данный момент сегмент такси недостаточно контролируется. Возможно, ситуация изменится, когда начнут действовать проверки наличия ОСАГО с помощью дорожных камер. Кроме того, проблему высокой аварийности нужно решать не только введением новых видов ОСАГО и ОСГОП, но и с помощью контроля над физическим состоянием и обучением водителей такси», — считает эксперт.
Кроме того, для собственной безопасности Швандар советует гражданам не обращаться к нелегальным перевозчикам, так как состояние самих автомобилистов и их транспортных средств никто не контролирует, а ответственность «серых» таксистов перед пассажирами не застрахована.
«Этих водителей и состояние их автомобилей никто не контролирует. Уходя в "серую зону", такие таксисты рассчитывают сэкономить на комиссиях агрегаторов, часто они никак не страхуют свою ответственность, безопасность таких поездок под большим вопросом. По сути, они ничем не отличаются от поездок с "бомбилами", которых ловили "с руки" до прихода в нашу жизнь специализированных мобильных приложений. Думаю, многие ещё помнят, насколько это было рискованно», — заявила доцент.
Ранее сообщалось, что таксистам разрешат покупать краткосрочную страховку пассажиров. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в I чтении законопроект, предусматривающий появление полисов ОСГОП (это страховка ответственности водителей такси перед пассажирами) с минимальным сроком действия от 10 суток.