Вред ли переключать АКПП в нейтраль на светофоре? Мифы и реальность
<p>Некоторые автовладельцы с автоматической коробкой передач (АКПП) предпочитают переключать селектор в нейтральное положение (N) при остановке на светофоре, полагая, что это экономит топливо и снижает износ трансмиссии. Однако, как объяснил автомеханик Алексей Степанцов в интервью <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-8314-ustarevshaja-privychka-voditelej-mnogie-avtovladeltsy-soznatelno-lomajut-akpp-v-svoih-mashinah" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, такая практика не только не дает ощутимой экономии, но и может навредить автомобилю.</p><p>Современные автомобили с АКПП оснащены системой управления, которая оптимизирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. При нахождении в режиме D и нажатом тормозе электроника минимизирует расход топлива, а переключение в N не оказывает значительного эффекта. В обоих случаях двигатель работает на холостом ходу с примерно одинаковым потреблением.</p><p>Переключение между режимами D и N может привести к износу коробки передач. Частые смены давления внутри трансмиссии могут ускорить износ соленоидов, масляного насоса и других компонентов. АКПП оптимизирована для работы в режиме D, и манипуляции с селектором могут ускорить ее выход из строя. Этот процесс может вызвать дополнительные нагрузки на двигатель и привести к ударам в трансмиссии.</p><p>Кроме того, если водитель забудет переключить коробку в D и попытается тронуться, это может привести к задержке старта, что опасно в условиях плотного движения. В случае случайного отпускания тормоза, особенно на уклоне, автомобиль может покатиться.</p><p>Таким образом, переключение в нейтраль — это устаревшая привычка, которая не приносит реальной пользы. Лучше всего оставаться в режиме D и не беспокоиться о мифической экономии.</p>