Аналитики зафиксировали рост продаж автомобилей на маркетплейсах в РФ

Реализация машин через сайты маркетплейсов с октября по декабрь ушедшего года выросли на 726% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщили аналитики AdTech-компании First Data газете "Известия".

В РФ выросли продажи авто на маркетплейсах
© Российская Газета

В общей массе с октября 2023 года, когда автомобили впервые появились на маркетплейсах, по январь 2025 года было приобретено таким методом около 1,9 тысячи машин на общую сумму 3,9 млрд рублей, сообщили специалисты.

Большинство продаж пришлось на китайские бренды - 94% от всех покупок, оставшиеся 6% составляют отечественные марки. Среди китайских авто самой популярной маркой стала Chery, модель - Tiggo 4 Pro. Из российских машин лидирует Lada Granta.

На площадке Wildberries чаще всего автомобили заказывали покупатели из Московской, Свердловской и Смоленской областей, а также Москвы и Татарстана. В топе покупок были модели марок Chery, Omoda, Jaecoo и Lada.

На Ozon лучшие показатели продаж показали Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max, а также отечественные Lada Vesta, Granta и Niva. Половина всех заказов поступало из Москвы и области, Санкт-Петербурга. Также машины онлайн часто приобретали жители Ростова-на-Дону, Краснодара и Краснодарского края.

Жители дальних регионов не отстают от крупных городов и тоже идут в ногу со временем: например, один из первых заказанных автомобилей Chery уехал в Норильск.