Льготные автокредиты: на кого и на какие машины распространяются

Минпромторг изменил список автомобилей, которые можно приобрести по льготному кредиту. Кто может рассчитывать на такую льготу и какие авто попадают под эту программу, а также почему список изменился, рассказывают "Российской газете" опрошенные эксперты.

Льготные автокредиты: на кого и на какие машины распространяются
© Российская Газета

Для начала о самом списке. Он касается не всех автовладельцев. В 2025 году программа продолжит действовать для определенных групп граждан.

Она распространяется на медицинских работников и работников сферы образования, мобилизованных, добровольцев и военнослужащих по контракту, принимающих участие в СВО, а также членов их семей, граждан с инвалидностью. Базовая скидка на автомобиль в рамках программы составляет 20%. Для жителей Дальнего Востока - 25%. На электромобили она составляет 35%, но не более 925 тысяч рублей.

В остальном условия участия в программе выглядят следующим образом:

У покупателя должно быть действующее водительское удостоверение. Приобретаемый автомобиль должен быть новым (2023 или 2024 года выпуска).Максимальная масса приобретаемого автомобиля не должна превышать 3,5 т.Стоимость приобретаемого автомобиля с учетом уровня его комплектации - не более 2 млн руб. (электрокары могут быть любой стоимости).Кредит выдается на срок до семи лет, но на практике большинство задействованных в программе банков предоставляют его на три года, что ведет к увеличению размера ежемесячных платежей.Первоначальный взнос - от 10% стоимости приобретаемого автомобиля.На срок действия кредитного договора заключаются договор залога и договор страхования каско.

Так почему вылетел из этого списка Haval? А именно Jolion? Ведь он собирается на Тульском заводе в России?

Как пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто, стоимость этого автомобиля перевалила за два миллиона рублей. Поэтому в льготную программу кредитования машина уже не входит.

По словам главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова, Jolion не попадает в указанный норматив стоимости, несмотря на то что он собирается в России. "Москвич 3" подходит под эти параметры.

Льготный кредит также действует на электромобили и гибриды. Их рынок растет и достиг 10%. Но такой кредит будет работать недолго. Пока не будет выбран транш. Но даже такой кусочек радует и продолжает помогать обновлять рынок.

В льготную программу Минпромторга вошли модели Lada, ВИС, УАЗ, "Москвич 3", ГАЗ (полной массой до 3,5 т).

Комментарии

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев:

"Точечные изменения в пуле моделей, подпадающих под льготное автокредитование, не окажут существенного влияния на картину продаж.

Haval имеет внушительную долю рынка, он на 2-м месте после Lada, за год вырос на 70%. С одной стороны, модель Jolion - это основной носитель продаж марки. С другой стороны, доля льготного автокредитования в ее продажах составляла порядка 15%, программа работала не один год, и многие категории граждан уже ею воспользовались. Роста в этом сегменте льготников не прогнозировалось. И Haval, и другие марки с легкостью перекроют этот объем".