Дилеры ставят ликвидность китайских авто под сомнение, но они заблуждаются
По мнению опрошенных агентством "Автостат" экспертов, китайские автомобили по-прежнему имеют невысокую ликвидность на вторичном рынке. Однако цифры исследований говорят о другом.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин заявляет, что цена трёхлетнего "китайца" сопоставима с европейской иномаркой в возрасте пяти лет. Основной причиной он видит недостаточное доверие россиян машинам из КНР.
Примерно такой же точки зрения придерживается руководитель управления по работе с импортерами "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев, говоря, что китайский автопром по-прежнему воспринимается через накопленный негатив. Постепенно это должно сойти на нет, если "китай" продолжит развиваться такими же темпами.
Причина низкой ликвидности авто китайских марок также может заключаться в быстрой смене модельного ряда и постоянного обновления комплектаций, считает директор департамента автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Гришаков.
При этом ранее "РГ" публиковала исследование, в котором приводится динамика снижения стоимости китайских авто относительно других иномарок, и разница в некоторых случаях идёт лишь на десятые доли процента.