Эксперты не советуют покупать подержанные китайские автомобили, и вот почему
Эксперты авторынка в беседе с порталом "Автовзгляд" рассказали о случившемся застое на рынке подержанных автомобилей.
Со слов специалистов, некоторые экземпляры висят в продаже более 180 дней, хотя многие из них имеют свежий год выпуска и небольшой пробег. При этом доля рынка авто из Поднебесной на "вторичке", по разным оценкам, занимает от 3 до 7 процентов. Подчас двухлетнюю машину из Китая можно купить по цене новой Lada, но чаще всего, со слов специалистов, россияне на отечественном рынке выбирают рублем проверенную японскую "классику", объясняя это их жизненной историей на рынке и удобством в эксплуатации, а китайские автобренды пока не могут похвастаться наличием родословной с богатым прошлым. Да и с точки зрения надежности и долгосрочной эксплуатации китайцы пока еще не могут догнать японцев.
Эксперт по подбору автомобилей и партнер делового альянса нефтехимической компании Relynolli Денис Осецкий выразил мнение, что подержанные китайские авто весьма привлекательны по цене, но их приобретение сопряжено с рисками. Основными проблемами, по его словам, являются дефицит запасных частей, специфика обслуживания и низкая надежность отдельных моделей.
Поддерживает его позицию и основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников. При сборке китайских машин часто используются нестандартные детали, что затрудняет их ремонт и обслуживание, отмечает эксперт.
В свою очередь коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев полагает, что машины из Поднебесной с пробегом вполне можно рассмотреть к покупке, но при учете ряда факторов.
Основным является качество. Так, крупные автогиганты, такие как Geely и Changan, значительно улучшили качество сборки, что привлекает покупателей, но остаются и другие бренды с низким качеством сборки. Во-вторых, при покупке важно озаботиться, чтобы в каждом конкретном регионе, где будет приобретаться авто, была налажена логистика запчастей и имелись сервисные центры по обслуживанию данных марок. В-третьих, не лишним будет ознакомиться с отзывами потенциальных владельцев, на предмет понимания особенностей каждой конкретной модели, резюмировал он.
Ранее "РГ" рассказала, почему россияне стали чаще избавляться от премиальных автомобилей.