Эксперт Кадаков объяснил, почему склады дилеров оказались забиты машинами
По словам главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова, нет точных данных, сколько конкретно машин сейчас находится на складах импортеров, дилеров и в доставке.
Эксперт полагает, что в любом случае эта цифра варьируется от 400 до 500 тысяч авто. В случае вялотекущих продаж запасов дилерам хватит как минимум на три месяца, а может даже и больше.
Увеличенные поставки делались в расчете на прошлогодние объемы реализаций. При этом сроки поставок составляют около полугода. Ведь дилерам нужно провести долгую цепочку - заказать автомобили, машины должны собрать, потом привезти и растаможить. Так как это не сиюминутный процесс, многие авто попадали на склады тогда, когда большого спроса на них уже не было, резюмирует эксперт.
Кадаков считает, что логичным выходом из ситуации было бы снижение цен. Однако в условиях, когда авто еще не проданы покупателям, а деньги за них уже уплачены производителю, который в свою очередь отсрочек по оплате почти не дает, дилеры с их рентабельностью в 4-6% больших скидок дать просто не могут, резюмировал он.
Ранее "РГ" писала о том, как повышение ставок утильсбора в Беларуси скажется на рынке авто в России.