Эксперт Кадаков: дилеры откажутся от продажи невыгодных китайских автомобилей

Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков выразил мнение, что дилеры китайских автофирм вскоре начнут отказываться от невыгодных контрактов. В конце января стало известно, что крупнейшая автоторговая компания «Рольф» планирует в 2025 году прекратить сотрудничество с несколькими китайскими марками. Хотя в компании частично опровергли эти сведения, касающиеся лишь российско-китайского бренда Evolute, замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова подчеркнула, что они не намерены работать с брендами, которые приносят убытки в течение одного-двух лет.

Кадаков отметил, что обсуждения о возможном уходе некоторый марок с российского рынка и закрытии дилеров несколько искажают действительность. На его взгляд, дилеры будут просто прекращать сотрудничество с теми марками, которые для них экономически невыгодны.

В качестве иллюстрации он привел пример одного из крупных дилеров в Москве. Ранее в этом дилерском центре на первом этаже предлагались автомобили марок Kaiyi и BAIC: машины Kaiyi находились в полукруглом зале, а рядом располагались модели BAIC. Однако сейчас как полукруглый, так и соседний зал полностью заполнены автомобилями бренда Чанган — в одном находятся модели Uni, а в другом — стандартные Чанги. Это наглядно демонстрирует, что в конкурентной среде выживает только сильнейший. Ранее в данном месте также продавались автомобили Hyundai, но сейчас нам осталось лишь немногим больше подержанных автомобилей и небольшое количество новых моделей Solaris, завезенных альтернативным способом.