Эксперт Виноградова объяснила отказ дилеров от некоторых китайских брендов

Первый заместитель генерального директора группы компаний "Рольф", Светлана Виноградова в беседе с порталом "АвтоВзгляд" объяснила причины разрыва контрактов между дилерами и автопроизводителями.

Эксперт Виноградова объяснила отказ дилеров от некоторых китайских брендов
© РИА Новости

По ее словам, российский рынок хорошо показал, что каждое действие рождает противодействие. Так, когда в 2022 году дилеры накручивали сотни тысяч рублей на ковриках и антикоррозийной обработке, машины при этом все равно продавались. Теперь же произошел обратный процесс, когда клиенты не хотят покупать автомобили даже со скидками.

Причиной тому эксперт назвала в первую очередь цены, которые взвинчены под потолок утилизационным сбором и рядом других причин. На динамике цен отразилась и ключевая ставка ЦБ, заставляющая засомневаться в необходимости сделки, ибо, выбирая между возможностью приумножить или потратить деньги здесь и сейчас, многие предпочтут покупке машины отнести деньги в банк и положить их под процент.

В вопросе затоваривания складов специалист видит проблему следующим образом. С ее слов, машин у дилеров сегодня на четыре месяца продаж. Такой объем безынтересен рынку, в же время китайские конвейеры загружены меньше чем на половину. В планах заводов выпускать больше машин, но для этого нужно больше продавать, а родить продажи из пустоты просто невозможно. Как итог - китайцы безнадежно заполнили склады своей продукцией, а продавать это некому. Товар есть, а покупателя на него, увы, нет, резюмировала Виноградова.

Кроме того, китайские бренды не выводят товар на рынок в правильном ключе. Нет правильной рекламы продукта и компании, не создаются важные для рынка финансовые инструменты, обделены поддержкой и вниманием дилерские сети.

В качестве правильного примера продвижения на рынке эксперт предлагает вспомнить опыт марки Lexus. Каждый раз, когда бренд выводил новую модель на рынок, в рекламу вкладывались огромные средства. Сегодня же на наш рынок выходят новые компании, о которых покупатель и не слышал ничего. И если производители не изменят свой подход, то не будет и продаж, заключила эксперт.

Ранее "РГ" сообщала о том, что дилеры отказываются от убыточных брендов.