Преимущества и недостатки Lada Vesta

Lada Vesta — один из самых обсуждаемых автомобилей на российском рынке, выпущенный компанией АвтоВАЗ в 2015 году. Эта модель стала символом обновления отечественного автопрома, сочетая в себе современный дизайн, доступную цену и технологии, ориентированные на массового потребителя.

Преимущества и недостатки Lada Vesta
© Car.ru

За годы производства Vesta завоевала как поклонников, так и критиков, став серьезным конкурентом для бюджетных иномарок. Однако, как и любой автомобиль, она имеет свои сильные и слабые стороны. В этой статье мы рассмотрим ключевые преимущества и недостатки Lada Vesta, чтобы помочь потенциальным покупателям сделать осознанный выбор.

Доступная цена. Vesta остается одним из самых бюджетных вариантов в своем классе. Базовая комплектация стартует с отметки около 1,9 млн рублей, что значительно дешевле многих иностранных аналогов, таких как Hyundai Solaris или Kia Rio.

Современный дизайн. Автомобиль выделяется агрессивным экстерьером с узнаваемой решеткой радиатора, строгими линиями кузова и стильной оптикой. Интерьер также радует продуманной эргономикой, сенсорным экраном и качественными материалами в топовых версиях.

Экономичность. Базовый 1.6-литровый двигатель (106 л.с.) и более мощный 1.8-литровый (122 л.с.) демонстрируют умеренный расход топлива — 7–8 л/100 км в смешанном цикле. Для экономных водителей доступна версия с газобаллонным оборудованием (LPG).

Простота обслуживания. Благодаря распространенности запчастей и сервисных центров по всей России, ремонт и ТО Vesta обходятся дешевле, чем у иномарок.

Безопасность. В 2021 году модель прошла рестайлинг с улучшением пассивной безопасности. В комплектациях есть ABS, ESP, подушки безопасности и система помощи при старте в гору.

Качество сборки. Владельцы отмечают скрипы пластика в салоне, люфты в элементах отделки и проблемы с электроникой (например, сбои мультимедийной системы).

Жесткая подвеска. Несмотря на хорошую управляемость, подвеска Vesta излишне жесткая для российских дорог, что снижает комфорт на неровностях.

Шумность. На высоких скоростях в салоне явно слышен шум ветра и дорожного покрытия, особенно в базовых комплектациях с минимальной шумоизоляцией.

Двигатели. Даже 1.8-литровый мотор не обеспечивает динамичной езды. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд, что проигрывает турбированным конкурентам.

Репутация бренда. Lada до сих пор ассоциируется с устаревшими технологиями, что влияет на престиж автомобиля и его остаточную стоимость.

Lada Vesta — удачный пример эволюции российского автопрома, предлагающий привлекательный дизайн, экономичность и доступность. Однако она подойдет не всем: жесткая подвеска и скромная динамика могут разочаровать водителей, ценящих комфорт и мощность. Если важен бюджет и простота эксплуатации — Vesta станет надежным выбором. Если же приоритеты — премиальный комфорт и статус, стоит рассмотреть подержанные иномарки в той же ценовой категории.

Ранее мы уже писали о том, что с 1 февраля в России вступил в силу ряд изменений для автолюбителей, которые усложнят жизнь.