Снимаем рулевую рейку — инструменты и рекомендации
Одним из самых выносливых узлов в конструкции автомобиля является рулевая рейка. Эксперты рассказали, как правильно ее снять, если возникла такая необходимость.
Когда требуется снятие? Чтобы провести ремонт или обслуживание рулевой рейки, потребуется ее снятие. Как правило, есть ряд факторов, которые говорят о необходимости такой процедуры:
стук при вращении руля или проезде неровностей;наличие люфта в рейке;заклинивание при вращении руля;масляное запотевание.
Что нужно для снятия? Точный набор инструментов зависит от особенностей выполнения ремонта. Однако для снятия рейки потребуется универсальный список, в который входит набор рожковых ключей, головки с трещотками, отвертки, молоток, съемник и домкрат. Кроме того, может пригодиться универсальная смазка WD-40.
Процесс снятия. У большинства легковых автомобилей процедура демонтажа проводится по одному алгоритму. Есть исключения в типе конструкции, которые могут зависеть от самой модели автомобиля. Универсальный порядок действий следующий.
Снять колеса и все, что может помешать выполнению работ.Слить жидкость ГУР, если в конструкции автомобиля такой предусмотрен.Снять рулевые наконечники.Отсоединить вал рулевого управления.Открутить рулевую рейку и вытащить узел в собранном виде.
Проверка неисправностей. Полноценно оценить состояние рулевой рейки можно только в условиях сервиса. Однако есть признаки, которые могут указывать на наличие неисправностей. К таким можно отнести течи масла, наличие люфта в разных деталях и соединениях, нарушение герметичности поршня ГУР и дефекты зубцов рейки.
Для более детальной диагностики рулевой рейки рекомендуется обращаться в сервис. То же правило касается и проведения ремонта. Ранее мы рассказывали, почему нельзя проводить ремонт автомобиля во дворе дома.